Вряд ли нынешний ребенок захочет играть со Степаном Разиным, Петром I, ключницей или куклой, которая смотрит не на него, а в потолок (авторская находка художницы Светланы Леоновой, г. Москва). Татьяна путает понятия. Ее работы можно назвать куклами-манекенами, на которых детально прошит костюм, а детская игрушка предусматривает некую условность в одежде. Либо эти куклы можно отнести к разряду «интерьерных», которыми любой коллекционер может украсить свой дом. А теперь хочу обратиться к исторической части бренда «Дмитриевская». Интересно, рассматривал ли худсовет Творческого союза художников России, в котором состоит Т. Сюсина, возможность присвоения этого исторического наследия работам мастера? Мне кажется, к этому надо подходить серьезно. Обычно название местности «прилипало» к игрушкам от того, что их делали всей деревней, были семейные династии, и это ремесло жило веками (Дымковская игрушка, Городецкая, Богородская, Филимоновская, Тульская и т. д.).
Если бы мастер воссоздал промысловую игрушку нашей местности, то можно было бы дерзнуть назвать ее Дмитриевской. Но, увы, история об этом умалчивает. Татьяне, как выпускнице Семейного центра мастерства и ремёсел, где она освоила за два года обучения первые азы куклоделия, можно посоветовать поглубже изучить историю игрушки, научиться различать понятия, прежде чем присваивать их своим работам, изучить историю заселения нашего края. И, вообще, просто «Куклы Татьяны Сюсиной» могли бы с таким же успехом прославиться по всей России. Камышин уже известен в нашей стране и за рубежом как город мастеров-кукольников, где есть сильная школа в этом направлении — Семейный центр мастерства и ремесел при Никольском кафедральном соборе. В центре уже прошли обучение более 60-ти мастеров нашего города и района, а также мастера из Волгограда, Волжского, Саратова, Ростова-на-Дону, Калуги. Помимо двухгодичного обучения по программе, здесь проводят мастер-классы известные художники из Сергиева Посада, Народные мастера России из Тулы, Череповца, этнографы из Саратова. А ведь о событиях, происходящих в городе, люди узнают не только из газет, но и из Интернета, так что надо держать «марку».