Участником этой смены стал камышанин Александр Батяркин — выпускник 2011 года камышинской школы №14. На форуме он представлял экономический факультет Санкт-Петербургского государственного университета. В университете камышанин обучается на втором курсе магистратуры по специальности «Математические методы в экономике». Научная деятельность Александра связана с теорией управления и оптимизацией логистических процессов.
Рассказ Александра Батяркина мы предлагаем читателям infokam.su...
Вопросы и ответы
Открывал образовательную программу смены «Молодые учёные и преподаватели экономических наук» Министр энергетики Российской Федерации Александр Новак. 29 июля он поговорил с участниками Всероссийского молодёжного образовательного форума «Территория смыслов на Клязьме» о трендах мирового энергетического рынка и роли энергетики в российской экономике.
«Многие спрашивают: когда же закончится «век нефти»?.. Я считаю, что основным источником энергии в мире нефть как была, так и будет. Её доля в энергобалансе будет снижаться, но незначительно, ориентировочно с 85% до 75% к 2035 году», — начал встречу Александр Новак с актуальной темы о развитии неуглеродных возобновляемых источников энергии. Глава Министерства энергетики РФ отметил, что на мировых рынках прослеживается следующие тренды: снижение цен примерно в два раза, падение темпа роста экономик в сравнении с прогнозами и диверсификация рынка.
Большее количество вопросов было связано с ценами на нефтепродукты. Так, вопрос одного участника форума: «Почему при падении цен на углероды растет стоимость на бензин для автолюбителей»? — Александр Новак ответил: «Цена на нефтепродукты складывается из стоимости сырья и налогов нефтеперерабатывающих компаний. Но при падении цен на нефтяных рынках в долларах в рублях стоимость барреля нефти не изменилась, поэтому если сравнивать в долларах и цены на заправках, вы увидите, что она не поменялась».
Отвечая на вопрос о перспективах использования неуглеродных источников энергии, министр заметил, что он только «за», чтобы возобновляемые источники увеличили свою долю в энергобалансе. «Вопрос в другом: хотят ли сами потребители платить больше за электроэнергию?» — в свою очередь, адресовал он вопрос участникам формуа.
При этом Новак подчеркнул, что в разговоре на эту тему следует учитывать, что темпы роста и производства зависят от научных достижений по обеспечению снижения себестоимости возобновляемых источников.
Программа второго дня смены «Молодые ученые и преподаватели экономических наук» продолжилась встречей участников с ректорами ведущих вузов страны. Ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Владимир Мау и ректор Российского экономического университет им. Г.В. Плеханова Виктор Гришин во время дискуссии обсудили с участниками форума текущую ситуацию и перспективы развития экономики страны.
Начал встречу Владимир Мау, который рассказал о современной экономической ситуации, охарактеризовав ее, как «переплетение нескольких кризисов». Он же ответил на вопрос, почему это произошло...
«Модель 2000-х годов исчерпала себя. Она была направлена на усиленный рост экономики после ее спада в 90-х. Экономический рост перестал быть чем–то автоматическим, и сейчас перед страной стоит две группы задач – антикризисная политика и политика структурной модернизации», - объяснил выступающий.
В первый день августа гостем Всероссийского молодёжного образовательного форума «Территория смыслов на Клязьме» стал помощник Президента Российской Федерации Андрей Фурсенко. С молодыми учёными и преподавателями экономических наук он поговорил о современных мировых вызовах и возможностях, которые они открывают.
В начале встречи Андрей Фурсенко отметил, что «мировая экономика в значительной степени находится на переломе», и основная причина в том, что человечество вошло в новую эпоху. «Нужно ставить очень амбициозные задачи, а для этого необходимо понимать, какими будет общество и экономика через 10-20 лет». Именно это понимание, по мнению гостя, открывает большие перспективы, в том числе, для предпринимателей.
«Мне кажется, что мы недостаточно развиваем самостоятельность студентов. С современным уровнем информационных технологий преподаватели не должны так много времени тратить на лекции, в любом случае они проиграют соревнование с Интернетом, – поделился своими мнением помощник Президента РФ. – Преподаватель должен научиться быть методологом и партнером, воспринимать себя и учеников как часть одного процесса, общаться со студентами и увеличивать время их самостоятельной работы».
Также был затронут вопрос о том, что многие студенты не работают после университета по специальности, а следовательно, занимают чужие места. Обращая внимание участников на то, что список специальностей, тем более самых востребованных, меняется быстрее, чем мы заканчиваем учебу, Фурсенко подчеркнул: «Главная проблема не в том, что кто-то занимает чужие места, а том, что многие студенты функционально не готовы получать образование – они рассматривают учебу не как инструмент профессионального роста, а как получение определенного статуса».
В время диалога Андрея Фурсенко с участниками форума я задал вопрос: не считает ли он, что на данный момент имеется переизбыток вузов в стране, и не следует ли их сократить? А часть вырученных средств можно направить на развитие среднего специального образования, вплоть до создания новых направлений в среднем специальном образовании?
Андрей Фурсенко ответил: «За последнее время уже значительно сократилось число филиалов вузов. Но это долгий процесс и в ближайшее время больших сокращений вузов не будет. Что касалось развития среднего специального образования то, что сейчас по сути у общества идёт отторжение самого понятия средне-профессионального образования».
В завершение встречи Андрей Фурсенко отметил, что «сейчас существуют две проблемы: как устроиться на работу и как найти хорошего специалиста». Эксперт подчеркнул, что многие работодатели готовы брать молодых специалистов, если они видят в них потенциал. «Как мне кажется, одна из задач «Территории смыслов» как раз в том, чтобы наладить коммуникацию между этими двумя сторонами», – подытожил Фурсенко.
Медведев - Александру: «Серьезный человек!»
Вот, что рассказал Александр о первых двух днях работы форума. Ключевым событием на «Территория смыслов» смены «Молодые учёные и преподаватели экономических наук» стала встреча участников с Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым.
Право поприветствовать главу Правительства РФ Дмитрия Медведева от имени участников молодежного экономического форума и задать первый вопрос было предоставлено камышанину Александру Батяркину. Во время диалога Дмитрий Медведев поинтересовался, на каких факультетах Санкт-Петербургского университета Александр проходил обучение. После ответа Александра, что степень бакалавра он получил на факультете прикладной математики - процессов управления, а обучение в магистратуре он продолжил на экономическом факультете, Дмитрий Медведев сказал: «Серьезный человек!».
Александр не растерялся и парировал: «Стараемся!».
Вопрос, который был задан Александром Батяркиным главе Правительства РФ касался несовершенства Федерального закона РФ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
На V смене на молодёжном образовательном форуме «Территория смыслов на Клязьме» Александр Батяркин принял участие в разработке дорожной карты для молодого предпринимателя, которая сможет стать помощником в запуске и развитии бизнеса, участвовал в подготовке рекомендаций по стимулированию предпринимательства в молодёжной среде, которые будут учтены в федеральной программе «Ты – предприниматель».
Проект дорожной карты для молодого предпринимателя, который был разработан командой Александра Батяркина, был отмечен жюри, как один из лучших на молодежном экономическом форуме.
Впереди Александра ждёт участие во Всероссийском молодежном образовательном форуме «Итуруп», который начнёт свою работу на одноименном острове Курильской гряды 26 августа и будет посвящён развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке.
Александр вырос в Камышине, в 2011 году окончил школу №14 с серебряной медалью и поступил в Санкт-Петербургский государственный университет на факультет «Прикладная математика - процессы управления», который окончил в 2015 году с красным дипломом. В дальнейшем, успешно сдав экзамены, поступил в магистратуру Санкт-Петербургского госуниверситета на экономический факультет.
Кроме Александра, в семье воспитываются сестра Татьяна и младший брат Михаил. Татьяна в этом году окончила школу №14 и стала студенткой первого курса Санкт-Петербургского горного университета по специальности «Информационные системы и технологии». Брат Михаил обучается в 3 классе родной для семьи школы №14.