Конечно, он не бытописатель. В его произведениях Фрейд спорит с Богом, Моцарт исповедуется, Дени Дидро предсказывает сквозь века сексуальную революцию, а Гитлер решает, быть ли ему художником или диктатором. В спектаклях сталкиваются мировоззрения, религии, взгляды на историю... В общем, зритель поненволе философствует.
«Отель двух миров» в Камышинском драматическом театре поставлен молодым, талантливым режиссером Яной Арзамасцевой. Кто видел её спектакль «Конек-горбунок», согласятся, что у нее бурная фантазия, стилистическая изобретательность, кропотливая работа с каждым актером, тесный контакт с художником.
В новом спектакле все это пригодилось и проявилось. Но вместо яркой живописности — подчеркнутая сдержанность, четкая графика декораций и костюмов. Главный художник театра Валерий Мищенко точно выдержал стиль черно-белого кино.
Явно потусторонние окна и двери, причудливая мебель. И самый таинственный персонаж спектакля Доктор С. предстает в исполнении заслуженной артистки России Татьяны Торощиной в строгом черно-белом одеянии. Остальные все серые и белые.
Зрителю ясно: здесь не похохочешь. Но ведь и не заскучаешь. Манон Меликова постаралась придать действующим лицам хореографическую грацию. Танцуют и потусторонние персонажи (артисты Петр Суханов и Ольга Шевченко), и болтливая уборщица Мари (артистка Светлана Олейник), и влюбленные Жюльен и Лора. Их дуэт вызвал бурные аплодисменты.
Достойно и выразительно музыкальное оформление Александра Ферхова. Большое впечатление производит звучащая по-французски песня Жака Бреля «Не покидай меня». В программке дан её русский перевод.
Меня поразила чуткая тишина зала. Несмотря на надвигающуюся осеннюю хмарь, кажется, никто не кашлянул. Слушали, затаив дыхание. Конечно, артистам непросто два часа быть между жизнью и смертью. Не все еще утряслось. Это дело будущего. Но зрители увидели на сцене не простое воплощение философских идей, а живых людей, которые страдают и радуются, размышляют о жизни и смерти, о Боге и судьбе.
Очень рекомендую этот спектакль для влюбленных. Здесь любовь — квинтэссенция всего действия. У французов бытует поговорка о любви: «Сильна, как смерть». Наш театр пошел дальше.
В качестве эпиграфа приведены слова И.С. Тургенева: «Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь».
Хочется от всей души поблагодарить артистов Юрия Юдина, Юрия Щербинина, заслуженного артиста России Николая Штабного и бесподобную Марию Тульникову.
107-й театральный сезон Камышинского драматического театра открыт, и уже радует!