Малая сцена, до сих пор используемая под кукольные спектакли, стала экспериментальной. Во вступительном слове директор театра Е.А.Бакин рекомендовал ее взрослым зрителям для камерного, комфортного, семейного просмотра. И, в самом деле, на малом пространстве актеры приблизились к нам, как бы выросли. Все оттенки игры хорошо видны, понятны. Малейшая зрительская реакция сразу становится достоянием всего зала. Дружные аплодисменты, скандирование, общий смех, а в серьезные моменты — задумчивое затихание.
Автор назвал пьесу «...И пес с ними...» — тоже ново и оригинально. Да и жанр выбран редкий. Я бы назвала его анималистический, ибо все действующие лица — животные. Конечно, и раньше на нашей сцене изображали то кроликов, то собак, то коров и свиней. Но они действовали среди людей. А здесь только они. И весь мир предстает перед нами как бы с точки зрения рыбок, кошечек, собак.
Артисты Николай Дубровин, Светлана Смирнова, Алексей Рязанцев смогли по воле драматурга и режиссера Александра Штендлера многое сказать зрителю о радостях и болях своих героев. Большинство страстей аналогично человеческим: «Аквариум не выбирают...», «перестаешь замечать, что твой аквариум напоминает болото...». Удивительно, как на небольшом пространстве, где стоят только три ящика из-под бутылок и два ведра, можно сказать так много зрителю.
Впервые увидела в большой самостоятельной роли Марию Клыпину. Из худенькой малышки-травести на наших глазах выросла статная красавица с хорошим голосом и богатством интонаций.
Конечно, хотелось бы в «животных» на сцене видеть побольше характерных для них признаков. Вспомните раннего Леонида Ярмольника с его перевоплощением в цыпленка табака или гениального Петуха в исполнении Михаила Касымова. Уверена, что живой, остроумный, яркий спектакль будет развиваться и совершенствоваться. Уже ясно, что малая сцена дает большие возможности.
В субботу на большой сцене шла комедия «Дорогие мои бандитки» Дмитрия Иванова. Здесь Александр Штендлер опять предстает убежденным минималистом. Всего чуть-чуть и всего достаточно. Главные персонажи — не первой молодости. Но то, какими они были раньше и какими воображают себя в упоении творческим процессом, хорошо нарисовано на облаке над сценой. Вдохновляющие портреты!
Заслуженная артистка Лариса Жарова лидирует в пресвосходном квартете. Актрисы Галина Хвостикова, Наталья Дорошенко и Лилия Дайнега подвижны, эмоциональны, отлично поют, хорошо танцуют. Житейские невзгоды их не сломили. Хороши их «бывшие мужья» — артисты Петр Суханов, Роман Петров и Алексей Перетятько. Эпизоды с их появлениями — образец истинной сценичности. Остро и забавно.
Спектакль идет легко, весело. Но он далек от той «безумной развлекаловки», которой мы увлекались когда-то. «Бандитки» задумывают и осуществляют преступление. Наверное, не только я вспоминала реальную трагическую судьбу монтировщика сцены нашего театра. Жизнь страшнее, ее не забудешь. Театр помогает все понять и сделать достойные выводы.
На малой сцене уже репетируют новый спектакль по пьесе украинского драматурга Анатолия Исааковича Крыма «Дом под снос». Театр живет радостно и энергично.