Как честно признался первый заместитель, «с первым снегом у нас вновь получилось «неожиданно», хотя всем был известен прогноз погоды, а соотвествующие службы были готовы заранее». Ответ держал директор МБУ города Камышина «Благоустройство» Александр Бауер. «Главный коммунальщик» признал упущения, обосновав их опозданием водителей так называемых комбинированных дорожных машин (КДМ — они укомплектованы снегоотвалами для уборки снега и способны распределять по дороге песчано-соляную смесь). «Мы уже сделали соответствующие выводы, в дальнейшем подобного не повторится», — пообещал Александр Бауер.
Впрочем, тут же были озвучены данные о состоянии парка КДМ в «Благоустройстве» — 6 автомашин. Таким образом, нетрудно подсчитать, что, даже стартуй водители вовремя, таким автопарком «очистить и посыпать» все транспортные артерии города представляется делом, требующим достаточного времени. Именно поэтому перед «Благоустройством» поставлена задача, которую еще раз озвучил Олег Невежин: сначала приводить в порядок центральные улицы и улицы, по которым движется общественный пассажирский автотранспорт. «Внутрикварталка» — остается «на потом».
Об одном из дорожно-транспортных происшествий в «день жестянщика» доложила директор «Спецавтотранс» Тамара Батеева. По ее словам, из-за плохой уборки в мусороуборочную автомашину врезалась легковушка, в которую, в свою очередь, врезался автобус.
Олег Невежин обратил внимание директора «Управление ЖКХ г. Камышина» Сергея Кузуба и директоров РЭПов на то, что уборка мест у «мусорных стоянок», посыпка песком вокруг них и подъездных путей к ним — дело РЭПов и «Чистого двора». Если директора РЭПов не будут обеспечивать безопасный подъезд спецтехники для вывоза мусора, они будут отвечать, уточнил Олег Невежин. Также первый заместитель главы администрации призвал Александра Бауера не только «делать оргвыводы для подчиненных устно», но и, если требуется, наказывать виновных в более строгой форме.
В настоящее время для оперативной работы по посыпке улиц песчано-соляной смесью будут организованы две «базы»: одна — собственно, база МБУ «Благоустройство» (южная часть города), — вторая — на базе городского водоканала (северная часть города). Подобная логистическая схема позволяет не только оперативно решать поставленные задачи, но и сокращать пробег спецтехники для загрузки песчано-соляной смесью.
Вопрос «техники в ожидании» был отложен. Поясню: обсуждалась тема загрузки КДМ песчано-соляной смесью с парковкой автомашин в разных частях города, едва синоптики пообещают снег. Логика проста: пошел снег — поехали посыпать. Однако, как пояснил Александр Бауер, песок в бункерах спецтехники «коксуется», то бишь в считанные часы при минусовой температуре слеживается в твердые крупные конгломераты, вследствие чего «рвутся цепи, и техника выходит из строя». Нашим песком бункеры КДМ можно загружать лишь непосредственно перед выездом, пока он находится в рыхлом состоянии.