Конечно, на постоянной основе проверяют соцсети лишь 16 процентов кадровиков. А половина из них делает это пока лишь время от времени. Однако эти данные могут рассматриваться как некая тенденция. Тем более, что и сами претенденты не отстают от руководства кадровых служб. Они также ищут в интернет-пространстве информацию о будущем руководителе. Что же интересует и тех, и других?
Кадровикам госкомпаний анализ высказываний потенциальных сотрудников в соцсетях позволяет понять, будет ли новый чиновник продвигать интересы каких-либо предпринимателей со стороны. Тем самым они вычисляют не угодных для своей компании бизнес-лоббистов. А также проверяют возможных госслужащих на лояльность к руководству и к структуре, которую он представляет.
В свою очередь, соискатели высокооплачиваемых должностей, особенно те, что "с царем в голове", в последнее время также стали готовиться к любым проверкам представителей директората. Они уже наслышаны, что при собеседованиях директор или начальник отдела кадров могут попросить их открыть свою страничку в соцсети. Готовность к таким поворотам событий позволяет им заранее обезопасить себя и тем самым не навредить своей карьере откровенными высказываниями в соцсети.