Корреспондент, а вслед за ним и посетители сайта задались вопросом: «Почему у нас всегда о пешеходах думают в последнюю очередь?». «Ведь тут не просто пешеходы, а пациенты двух поликлиник. В детскую идут пешком с колясками и маленькими детьми. В дождь и грязь и раньше-то плохо было там ходить, а теперь и вовсе коляски с больными детьми через груды кирпичей на руках приходится переносить. Во взрослую ходит большое количество пожилых людей и людей с травмами, которым и по ровной дорожке идти тяжело, не то, что такие баррикады преодолевать». Одна из посетительниц сайта предположила, что все дело в том, что (цитирую) «...начальники же не ходят по нашим поликлиникам. Они все по заграницам...».
Официальных ответов из администрации города на это утверждение не поступило. И это обстоятельство побудило меня отправить копию фоторепортажа и комментарии к нему камышан на Интернет-портал Администрации Волгоградской области. 26 октября я получил в ответ копию письма Главе городского округа-город Камышин А. И. Чунакову, в котором ему предписывалось рассмотреть мое заявление. И к 23 ноября ответить по существу вопроса заявителю (т. е. мне) и подписавшему эту «бумагу» временно исполняющего обязанности заместителя Главы Администрации Н. Н. Дубенко. Но то ли должность подписавшего это «послание» не внушило уважения камышинским чиновникам, то ли тема заявления представилась им малозначащей, но ответ по существу вопроса я получил только 30 ноября. И не от А. И. Чунакова, как ожидал, а от начальника муниципального учреждения «Управление капитального строительства г. Камышина» Е. Ф. Мартыненко. Мало того, исполнителем данного документа значилось некое лицо под фамилией «Песковенко». Словом, ждал ответа от «Фомы», а получил от «Еремы»!
Но главное, конечно, не в этом, а в том, что, прикрываясь ссылками на несовершенство действующего законодательства о муниципальных закупках, подписавшая это письмо Екатерина Федоровна Мартыненко постаралась свалить все с больной головы на здоровую. И тем самым, как мне кажется, расписалась в собственной беспомощности. Причем, не только в моих глазах, но и в глазах упомянутого выше временно исполняющего обязанности заместителя Главы Администрации Н. Н. Дубенко. В подтверждение этого вывода цитирую письмо Е. Ф. Мартыненко.
«Ваше обращение, поступившее в Интернет — портал Администрации Волгоградской области по вопросу о благоустройстве тротуаров по поручению руководства рассмотрено МУ УКС г. Камышина.
Сообщаем, что 20.08.2010 г. в г. Камышине был проведен аукцион на право выполнения работ по строительству тротуара по ул. Пролетарской в границах от ул. Стахановской до ул. Рижской. Победителем аукциона была признана Саратовская фирма ООО «Монте-АВО» (протокол от 20.08.2010 г. за № 57-10/ОА/2). В соответствии с действующим законодательством 02.09.2010 г., МУ УКС г. Камышина заключило с ООО «Монте-АВО» муниципальный контракт № 12К-10. Согласно п. 2.1 контракта все работы должны были быть закончены до 30.09.2010 г. До настоящего времени работы выполнены на 95 %.
Федеральный закон 94-ФЗ о госзакупках не позволяет при проведении торгов предъявлять требования к участникам о наличии у них техники и специалистов. Имеются, конечно, ограничения: фирма не должна быть банкротом и иметь долги... В итоге получается, что любой человек может зарегистрировать организацию, а завтра уже выходить на торги. У него может не быть производственной базы, техники, персонала, но предприниматель выходит на равных с организацией, имеющей сотни рабочих, десятки единиц техники и опыт. Закон не позволяет давать кому-то приоритет.
На сегодняшний день выполнены работы по установке бордюров, заасфальтированы все тротуары. Работы проводились при положительных температурах. Первую партию асфальтовой смеси подрядчик привез из г. Саратова (t° смеси была 123°), привозить такую смесь запретили. В дальнейшем асфальтовую смесь стали возить из АБЗ г. Петров Вал (t° смеси была 160°).
В настоящее время подрядной организации ООО «Монте-АВО» осталось установить турниковое ограждение тротуаров.
В адрес же самого подрядчика направлена претензия о взыскании с него неустойки за каждый день просрочки выполнения работ согласно муниципальному контракту и действующему законодательству».
Не вдаваясь в полемику с начальником МУУКС г. Камышина Е. Ф. Мартыненко о недостатках и несовершенстве Федерального закона 94-ФЗ о госзакупках (на эту тему в Интернете существует целая «библиотека» соответствующих материалов) хочу сказать, следующее. На мой взгляд, г-жа Мартыненко, как начальник управления, не воспользовалась всеми возможностями, предоставленными ей законом для отстаивания интересов муниципалитета, от имени которого ее управление выступало. Об этом свидетельствуют не только скупые факты, приведенные в ответе, но и замолчанные сведения о размерах «неустойки за каждый день просрочки выполнения работ согласно муниципальному
контракту». Либо они мизерны по сравнению с убытками, нанесенными городу ООО «Монте-АВО, либо у МУУКС г. Камышина мизерны шансы на их взыскание с исполнителя работ.