Инфокам

Популярность телевидения среди граждан России идет на убыль

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел очередной анализ, который был посвящен популярности телевидения и других видов средств массово информации. В День российской журналистики, 13 января, результаты были опубликованы для обсуждения и анализа.

Выяснилось, что основным источником новостей для большинства граждан РФ по-прежнему остается телевидение. Однако его популярность из года в год идет на снижение - 62% в 2015 году, 57% в 2016 году.

Все виды Интернета (информационные сайты, социальные сети и блоги) используются для поиска новостных материалов 27% всех опрошенных. Однако ВЦИОМ предположил дальнейшее увеличение этого числа. Основанием для этого заявления стало то, что для 62% 18−24-летних и 47% 25−34-летних всемирная сеть ныне является главным источником новостей.

В то же время показатель воздействия ТВ на зрителей за последние 25 лет ухудшился. Если в 1989 году 73% считали телевидение источником повышения морального уровня людей, то в 2014 году об этом заявили лишь 46%.

Однако при явном снижении интереса к телепередачам центральных каналов они все-таки остаются в лидерах рейтинга доверия СМИ. Три четверти жителей России все-таки по-прежнему им верят. В то же время показатель в этом плане региональных ТВ ниже - 65%.

Ныне печатные СМИ читают 77% жителей России, в том числе 12% — ежедневно, 31% — два-три дня в неделю, 26% — пару раз в месяц, 8% — хотя бы несколько раз в год. Интернет-версии печатных изданий пользуются меньшей популярностью — к ним обращаются 58% опрошенных.

Данные опросы были осуществлены ВЦИОМ в 2014—2016 годах в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Объем выборки при каждом опросе составлял до 1600 человек в возрасте от 18 лет и старше. Метод опроса — личные интервью по месту жительства респондента.

Exit mobile version