Можно, конечно, говорить о том, что снегоуборочная техника частично помогает очищать федеральную трассу, которая, согласно задаче, поставленной вышестоящими властями, не должна «останавливаться». Можно упрекать в нерасторопности… Но у многих камышан, знающих о сокращении финансирования МБУ «Благоустройство» и, соответственно, «утяжки» штатного расписания, возникает вопрос: а есть ли силы? А главное: есть ли техника?
На городской коммунальной планерке под председательство первого заместителя главы администрации Олега Невежина директор МБУ города Камышина «Благоустройство» Александр Бауер доложил: в воскресенье со снежными заносами боролись 2 грейдера, 4 комбинированные дорожные машины (КДМ) и 2 трактора. В понедельник, когда часть водителей отдыхала после напряженных прошлых суток, на дороги вышли 3 трактора и 2 КДМ.
Собственно, больше техники у местного «Благоустройства» попросту нет. И, согласитесь, можно сколько угодно осыпать негодованием это муниципальное учреждение, но, как говорится: «Дальше что?». «Благоустройству», конечно, пришли на подмогу Водоканал и другие службы, но оперативности в очищении города от снега подобное содружество принципиально не повысило.
Пишу эти строки, не думая оправдать «всех и вся» ― пожалуй, самое время задаться вопросом: что же думает руководство города, и как будут пополнять парк дорожной спецтехники? Можно было бы назвать эти вопросы риторическими и указать на пустоту бюджетных «закромов», но ведь так недалеко до того, что город однажды попросту «встанет». Разве нормальная ситуация, когда по очищенным с утра дорогам дети прямо по проезжей части под какофонию сигналов автовладельцев шагают в школу?! Тротуары же не убраны ― по ним не пройти!
Инфокам обратился к одному из ветеранов коммунальных служб с просьбой дать комментарий, сколько же спецтехники необходимо? Ответ: как минимум, еще один грейдер, еще 3 КДМ и несколько тракторов. Причем к этой технике необходимо «приложить» водителей, поскольку человек может уйти спать после рабочей смены, а техника должна дальше, ведомая новым водителем, справляться со снежными заносами. Кроме того, «Благоустройству» остро необходима крупнотоннажная техника, чтобы вывозить снег самосвалами на базе Камаза, и на базе этого же отечественного производителя иметь пескоразбрасыватели с объемом кузова для пескосоляной смеси от 5,8 до 9 кубометров.