Разговор был посвящен трем, без сомнения, злободневным темам весны: старту капитального ремонта многоквартирных домов (МКД), ремонту дорог и началу месячника по благоустройству городской территории.
Про капитальный ремонт
Как доложил Алексей Камельгак, в наступившем, 2017-м году, в Камышине будут отремонтированы 21 МКД. В будущем году намечено отремонтировать 53 МКД, однако, по словам выступавшего, «эта цифра вызывает опасения».
«Опасения связаны в первую очередь с тем, что в Камышине нет подобного количества подрядчиков, готовых исполнить столь масштабный объем работ, — пояснил А.В. Камельгак. — Судите сами, как правило, лот на ремонт включает 3-5 МКД, и каждый лот оценивается примерно в 20 млн рублей. Соответственно, подрядчик по закону должен будет внести две денежных суммы (обеспечение заявки и обеспечение контракта) в фонд капремонта, а это уже немалые деньги. Кроме того, новации в законе отменили авансирование работ, поэтому отныне регоператор оплачивает результат только по факту сдачи конкретных видов работ (ремонт фасада, кровли и т. д.)».
— Цель поправок в законодательство очевидна: борьба с недобросовестными подрядчиками, которые тратили аванс на свои нужды. Однако борьба с такого рода подрядчиками, видимо, отразится не в лучшую сторону и на добросовестных исполнителях, — честно констатировал председатель ЖКХ И КС администрации города.
Выступавший обратил внимание членов ТСЖ, что в их случае процесс капитального ремонта курирует не региональных оператор, а региональная Госжилинспекция.
«Все ТСЖ имеют свой индивидуальный счет капремонта, — пояснил Алексей Камельгак. — Для них установлены особый вид регулирования Госжилинспекцией, которая, когда жильцы накопят деньги на капремонт, проконтролирует и направит процесс в соответствии с буквой закона».
Так как в Камышине более 70 товариществ собственников жилья (ТСЖ), журналисты попросили рассказать о каких-либо конкретных фактах или переговорах. Алексей Камельгак привел в пример дом на улице Ленина, который был введен в эксплуатацию около 7-8 лет назад. В доме существует проблема: обширной коррозии подвергается профильный настил кровли. Комитет ЖКХ и КС провел проверку: факт подтвердился, сумма ремонтных работ — порядка 300 тысяч рублей. Соответственно, жильцы из ТСЖ поинтересовались: смогут ли они отремонтировать кровлю за счет средств капремонта, ведь это один из видов работ, указанный в законе? В настоящее время данный вопрос решается с региональной Госжилинспекцией.
Отрадная новость: в 2017 году в Камышине будет заменено лифтовое оборудование в пяти МКД. Речь идет об одноподъездных домах, имеющих один лифт.
«Честно признаться, мы были рады, что подобный подход (ремонт лифтов перед тем, как дом встанет на капремонт, но в рамках капремонта) заработал, — признался Алексей Камельгак. — Ждем аналогичное решение по ремонту лифтов и на будущий год, ведь в городе необходимо заменить достаточно много лифтов и в так называемых «чехословацких» многоэтажках, и в 9-этажных домах советской постройки (ул. Некрасова и другие улицы). Сами жильцы на ремонт лифта вряд ли когда-либо накопят, потому что стоимость подобного рода работ колеблется в пределах 1,7-1,9 млн рублей».
Слова о стоимости замены лифтов следует взять на заметку ТСЖ. По мнению выступавшего, подобная сумма неизбежно «подталкивает» ТСЖ задуматься о том: не уйти ли с индивидуального счета капремонта — в так называемый «общий котел»?
О дорогах
Присказка «дорОги дОроги» в Камышине весной отличается особой актуальностью. После схода снега, практически, на всех улицах видны серьезные изъяны: ямы, колдобины, выбоины...
Как доложил Алексей Камельгак, глава администрации С.В. Зинченко провел выездное совещание по вопросу ремонту дорог, намечены объемы и сроки. В настоящий момент идет ремонт особо опасных участков кирпичом и литым асфальтом.
«На едином сайте госзакупок администрацией города объявлены конкурсы на закупку асфальтобетонной смеси для ремонта дорожного полотна, — уточнил председатель ЖКХ и КС администрации города. — На сумму 4,5 млн рублей асфальту будет закуплен для ремонта, который проведет «Благоустройство»; на сумму 6,5 млн рублей — на ремонт, который проведут сторонние подрядчики. Работы стартуют примерно в середине апреля».
На вопрос журналистов, почему конкурс не объявили раньше, организатор пресс-конференции пояснил: «К сожалению, ФЗ № 144 не способствует оперативному решению местных проблем. Зимние месяцы не работала федеральная интернет-программа, а впоследствии одно только исполнение всех указанных законом требований (например, 10-дневное «вывешивание» утвержденного графика работ перед объявлением конкурса) значительно удлиняет сроки».
Поясним, что речь идет только о ямочном ремонте дорог Камышина. На капитальный ремонт средств в городском бюджете нет.
«Однако где-то в мае областное руководство определиться с теми объемами капитального ремонта дорог, которое оно может провести в муниципалитетах на условиях обоюдного софинансирования. Наш «процент» софинансирования в городской бюджет заранее заложен, но какие это будут объемы, пока говорить рано», — уточнил Алексей Камельгак.
Среди «проблемных» дорог выступавший назвал улицы Базарова, Пролетарскую, Калинина и многие другие.
На вопрос, как можно ямочно отремонтировать улицу Базарова, на дорожном полотне которой «съеден» весь асфальт и виден гравий основы, Алексей Камельгак ответил так: «Эту улицу будут ремонтировать большими дорожными картами, закрывая весь гравий основы».
О месячнике благоустройства
Месячник благоустройства в Камышине стартует 1 апреля.
«Многие муниципальные учреждения и предприятия, а также частные фирмы уже приступили к очистке прилегающей территории, — рассказал Алексей Камельгак. — Ориентировочно, месячник продлится до середины мая (пока еще соответствующее постановление не подписано главой администрации города). Как и в прошлые годы, на 3,5 тыс кубометров будут выписаны бесплатные талоны для вывоза мусора на полигон ТКО. В этом году талоны пронумерованы, чтобы после месячника их не использовали сторонние организации (такие случаи были!)».
Как уточнил выступавший, вывозу подлежит лишь мусор, собранный с прилегающей территории. Дело в том, что в реальности некоторые несознательные жители идут на многочисленные ухищрения, стараясь вывести и мусор с личных гаражей, и прочие накопленные «завалы», которые следует утилизировать частным образом и платно.