Речь идет о традиционных СМИ (новостные агенства и т. д.) и похожие на них сервисы: новостные агрегаторы, соцсети, интернет-телевидение, мессенджеры и сайты в интернете.
В документе подчеркивается, что «пользователями российского сегмента интернета в 2016 году стали более 80 млн человек», и отмечается, что Правительство РФ должно поддержать формирование «в России информационного пространства, учитывающего потребности граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений». Стратегия предполагает принятие мер, исключающих анонимность пользователей сети, их «безответственность и безнаказанность».
Стратегия, как сообщает документ, принята для формирования в стране информационного пространства, которое бы отвечало потребностям граждан в получении достоверной информации и ставит во главу угла «традиционные российские духовно-нравственные ценности».