Каретка
велосипедов несет на себе функцию передатчика между вращающимися
педалями и ведущим колесом. Она представляет собой блок подшипников,
местом закрепления которого является нижняя часть рамы. Здесь установлен
кареточный стакан. Есть еще каретка заднего колеса, но это уже
отдельный узел, являющийся частью этого колеса.
Об основных параметрах
Конструкция
данного элемента сложнее, в нее входит не только блок подшипников, но и
пакет зубчатых колёс. Каретка заднего колеса служит его ступицей. Чаще
всего каретка велосипеда имеет длину вала в 110,113,118,5, 122,5 или
127,5 миллиметров. Есть стандартные размеры и у кареточных стаканов:
чаще всего в магазинах велосипедов можно увидеть длину в 68 мм.
У
горных велосипедов этот показатель составляет 73 мм, есть еще 83 и 70мм
, а также 100 мм у фэт-байков. Конструкция каретки может быть либо
закрытой, либо открытой. Первый вариант защищен и от пыли, и от влаги.
Если она сломается, ее нужно будет просто заменить на новую. Тем, у кого
нет технических навыков, делать это лучше в мастерской по ремонту
велосипедов.
То,
что данный элемент не подается ремонту, окупается его неприхотливостью в
эксплуатации и отсутствием потребности в регулировке. В закрытых
каретках не бывает перекоса подшипников. А вот сборка варианта открытого
типа проводится в кареточном стакане. Открытые каретки обычно стоят на
старых велосипедах. Они нуждаются в регулировке и грамотной сборке.
Такая
модель требует регулярной промывки, а подшипники ее (сепараторные или
закрытые) нужно периодически смазывать. Сигналом для замены подшипников
будет хруст и повышенное сопротивление во время работы. Специалисты
знают о том, что у современных велосипедов насчитывается 9 типов
соединений кареток и шатунов. Это значит, что и нюансы ремонта нужно
будет подбирать разные.
Лучше в мастерскую
Мастера
не считают такую работу сложной, ведь она не требует применения станков
или высокоточного измерительного оборудования. Нужно в первую очередь
уточнить параметры каретки и подобрать подходящие запчасти. Если нужно
поправить неинтегрированную каретку, сначала определяют ее стандарт
(квадрат или шлицевой). Затем уточняют характеристики кареточного
стакана (важны такие показатели, как длина и вид резьбы).
Дальнейшие
шаги следует предпринимать, опираясь на рекомендации инструкции по
эксплуатации. У новой каретки должны быть тот же стандарт и длина вала,
что и у заменяемой. Конечно, найти подходящие запчасти сегодня очень
просто, поэтому многие опытные велосипедисты предпочитают ремонтировать
свои байки собственными силами. Это хороший подход, но только в том
случае, когда человек хорошо представляет себе, что он будет делать и
каким инструментом для осуществления задуманного пользоваться.
Новичкам лучше обращаться в мастерскую (www.euroveloset.ru),
чтобы точно установить причину поломки и получить консультации по
дальнейшему использованию велосипеда. Грамотная и своевременная
профилактика позволяет довольно долго не прибегать к серьезному ремонту
как подростковых, так и взрослых велосипедов.