Автором новации стал член комитета Совета Федерации по экономической политике Антон Беляков, которые предлагает коллегам узаконить факт: реклама гомеопатических лекарств не допускается за пределами проведения медицинских или фармацевтических выставок, конференций и других специализированных мероприятий.
Нопомним, что в феврале этого года бльшинство центральных изданий РФ распространили меморандум о ненаучности гомеопатии, внедренной в систему российского здравоохранения. Академик Евгений Александров, являющийся председателем Комиссии по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований при Президиуме РАН, от лица комиссии заявил, что «лечение сверхмалыми дозами различных веществ, применяемое в гомеопатии, не имеет научных оснований. Этот вывод опирается на тщательный анализ публикаций в научных изданиях, отчетов о клинических исследованиях, их обобщений и систематических обзоров».
В свою очередь автор законопроекта Антон Беляков предлагает наносить на упаковку гомеопатических препаратов предупредительную надпись о том, что данные препараты «не обладают клинически доказанными лечебными свойствами».
Спрос на подобные препараты прождает массовая реклама на ТВ и других СМИ, в связи с чем, как полагает автор законодательной инициативы, возникла необходимость её ограничения.