Еще летом 2016 года вопросы транспортного обслуживания камышан с ограниченными возможностями были обсуждены на депутатских слушаниях в Камышинской городской думе. На то время автопарк муниципальной автоколонны пополнился двумя низкопольными автобусами, имеющими специальный лифт-подъемник для посадки инвалидов-колясочников. Также на маршруты вышел новенький ПАЗ, в котором хоть и нет лифта-подъемника, но предусмотрено место в салоне для инвалидной коляски (ранее подобных автобусов не выпускалось). В настоящее время в автопарке добавился еще один автобус с подъемником.
Однако во время обсуждения высянились два факта... Первый:с появлением низкопольных автобусов отныне не составляет проблемы поднять инвалида в коляске и разместить его в салоне. Второй: дороги и «карманы» для остановок в городе сделаны таким образом, что инвалиду требуется где-то съехать с тротуара на проезжую часть, чтобы затем его подняли в салон на лифте-подъемнике (конструктивно этот механизм опускает подъемное «плато» на дорожное покрытие). Главные проблемы заключаются в том, что, во-первых, подобных съездов с тротуаров нет, а во-вторых, некоторые остановки практически не имеют «карманов» (лифту-подъемнику требуется около метра свободного пространства для манипулирования).
Депутаты предложили свое видение возможных выходов из ситуации. Самый простой: сделать съезды с тротуаров на проезжую часть с помощью насыпки асфальта. Глава администрации Станислав Зинченко утвердительно кивнул и отметил: «Так во многих городах и делают, потому что дороги строились по одним нормам, и проблемы у всех одни и те же. Иногда поступают иначе: укладывают бордюрный камень на бок для съезда с тротуара на асфальт». Но тут же предложил отказаться от подобной идеи, как временной и неконструктивной, подчеркнув, что требуются более масштабные и продуманные решения в целом.
В 2018 году намечено провести инвентаризацию остановок общественного транспорта на предмет доступности для инвалидов-колясочников. Работа будет проделана с учетом мест жительства инвалидов. Сегодня, 15 января, на планерке коммунальных служб под председательством первого заместителя главы города Олега Невежина было уточнено: все остановки сделать доступными город не сможет, но проделать работу адресно — вполне в состоянии.
Сама реконструкция остановок стартует в теплый сезон — после того, как будут подведены итоги инвентаризации и распланирован график работ с учетом адресов проживания инвалидов-колясочников.
Соответствующее поручение дано директорам — МБУ «Благоустройство» Александру Бауеру и камышинской муниципальной автоколонны Валерию Большухину.