Заместитель председателя комитета, председатель экспертного совета Альфия Когогина обратила внимание на то, что за грядущие семь лет в автомобильной отрасли важно обеспечить меры по расширению экспорта российских машин, «продолжить углубление локализации производства», а также сохранить нынешний уровень господдержки автопрома.
Прогнозы роста в отрасли оказались выше реального спроса, тем не менее, директор департамента развития секторов экономики Министерства экономического развития России Александр Масленников сообщил, что положительная тенденция в производстве и продажах автомашин наблюдалась весь прошлый год. Масленников рассказал, что в стратегии заложены показатели, по которым к 2025 году российские автопроизводители должны обеспечить 90% потребления покупательского спроса. По его данным, сегодня экспортируются более ста тысяч российских автомашин.
«Мы ожидаем рост за счет расширения рынков в Африке и Юго-Восточной Азии», — сказал Масленников, добавив, что для успешного экспорта в страны Европы необходимо обновлять модельный ряд. В целом, по прогнозам до 2025 года, 14% автомобилей должны уходить на экспорт.
Ожидается рост количества электрокаров. Алексей Масленников уверен, что цена самой машины и ее обслуживания уменьшится, паритет владения автомобилями с электродвигателями и двигателями внутреннего сгорания будет достигнут в 2030 году. Серьезные перспективы, по мнению представителя Министерства, и у современных материалов — будущее за композитами и алюминием.
Заместитель министра промышленности и торговли России Александр Морозов привел данные, по которым за 2017 год авторынок вырос на 13%, а производство автомобилей выросло на 20%.
«Беспрецедентная программа господдержки в ушедшем году: каждый второй автомобиль был продан благодаря мерам государственной поддержки», — сказал он, добавив при этом, что почти половина машин куплены в кредит.
Председатель комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев озабочен тем, что 75% грузового транспорта на магистральных грузоперевозках старше 10 лет. По его подсчетам, магистральный тягач должен в месяц проходить по 10-12 тысяч километров, иначе он не рентабелен. Председатель комитета обратил на это внимание, так как автоперевозки на сегодня — это самый быстрый способ доставки грузов. «Железная дорога щебень из Воронежа до Саратова везет пять суток, а это 500 километров», — посетовал Москвичев.