63 года назад из заводского цеха выехал первый кран. Сегодня на Камышинском крановом заводе стоит готовый к отправке заказчику 40-тонный кран на базе шасси «Камаз». А в цеху кипит работа над еще пятью автокранами.
Начиналось всё под Новый год
Предприятие «Газпром-кран» еще находилось в стадии банкротства, когда завод привлек внимание инвестора из Москвы. Жители Камышина вздыхали: «Неужели в очередной раз «поматросят», и бросят?!». Их негативному взгляду на состояние дел имелись объективные причины: за 15 лет на заводе сменились 10 руководителей. Предприятие «лихорадило», а с 2014 года оно практически стало не нужным своему владельцу — перешло в разряд некоего неликвида, с которого хотелось взять последнее, да и забыть.
Лучше слов всегда говорят дела... В настоящее время на Камышинском крановом заводе трудятся 211 человек. Напомним, что еще в январе месяце их было 144. Новый генеральный директор вошел в кабинет руководителя 14 декабря, когда на территории было отключено отопление и в офисных помещениях температура держалась на отметке 14 градусов ниже нуля. Именно тогда с папок, планов, прайсов впервые была сдута пыль...
А затем последовали многочисленные переговоры... И в цеха завода вновь возвратилась жизнь. Включены коммуникации, проводятся ремонтные работы... Попутно идет главный процесс — то, из чего состоит жизнь завода: сборка кранов. Часть из них уже приобретена заказчиками! Приведем две цифры... На начальной стадии в реанимацию Камышинского кранового завода вложено порядка 140 млн. рублей, за март и апрель планируется выпустить 10 автокранов.
Речь идет о 32-х и 40-тонниках. Монтаж кранов производится на базе шасси «Камаз» и «Маз».
Поговорим о планах
Камышинский крановый завод возрожден под известным горожанам с детства брендом. Однако планы его развития будут нацелены на будущее, что подразумевает анализ рынка и запросов возможных заказчиков.
Было время, когда камышане «брали» рынок так называемыми «тяжелыми» автокранами — 40 тонн и выше. Сегодня заказчики требуют 25-тонники. Это решает многие их цели: краны легко перегонять по стране (снижается нагрузка на оси), они маневренны и выполняют возложенные на них функции. Учитывая специфику рынка, Камышинский крановый завод будет ориентирован на выпуск как «легких» кранов, столь востребованных покупателями, так и на модернизацию тяжелой техники.
В настоящее время проводятся переговоры с руководством автопредприятий «Камаз» и «Маз». Камышане всегда зависели от поставщиков, поэтому не все первые шаги идут гладко. Впрочем, задача поставлена: 2018 год — год реконструкции и возрождения, 2019 год — полноценная работа с ежемесячным выпуском автокранов с маркой «ККЗ» в количестве 37 штук.
Почему требуется столько времени? Все мы россияне и понимаем: процессы лицензирования, стандартизации и прочее-прочее занимают много времени. К тому же сейчас «Камаз» производит реконструкцию своих двигателей под топливо Евро-5. Это тоже займет время. Но в будущем камышинские краны будут установлены только на шасси с двигателями Евро-5, как диктуют нормы закона.
Камышинскому крановому заводу обещана поддержка со стороны администрации Волгоградской области по программе государственно-частного партнерства и участия в реализации федеральной пилотной программы «Российского экспортного центра», а также на местном уровне — от администрации Камышина. Этот факт также обещает хорошие перспективы для развития камышинского завода.
Люди — главная ценность
В настоящее время на Камышинский крановый завод возвратились многие из тех, кто проработали здесь десятки лет. На лицах работников — радость. Есть производство — есть зарплаты, а значит, всё в порядке в семье.
По крышами цехов кран-балками управляют женщины. Так сложилось, что этот нелегкий труд в Камышине обрел женское лицо. Из одного цеха в другой «ухала» стрела крана. Её ждут. Очередной «Камаз» готов «принять на себя» эту стрелу и после нескольких дней напряженной и кропотливой работы стать полноценным автокраном — нашим, работы «ККЗ» (производство: Камышинский крановый завод). Шесть автокранов должны выехать из цехов уже к 1 апреля!
По пути встречаем рабочих... Спрашиваю: «Когда трудоустроились?». Отвечают: «1 марта». То есть работают третью неделю. А уже требуют механика!
«Без механика — никак!» — говорят.
Вопрос предложено обсудить в двух «плоскостях»: либо уже принятый работник с соответствующей квалификацией возьмет на себя эту обязанность — за дополнительную оплату, либо все-таки придется брать со стороны.
...Почему-то вспомнилось, как в остывших, опустевших и промерзших цехах завода по стенам «ползли» наплывы инея и льда... Возвращения эти времен не хочется никогда. А сейчас радует в воодушевляет главное: работа идет... Шумно в цехе, видна рабочая суета в офисе. Значит, у завода есть будущее и перспективы. Значит, будут хорошие новости, и жизнь наладится.