Возможно, это было связано с тем, что мостовое ограждение для пешеходов начало искривляться — это и сегодня заметно по верхней его части. А местами железный швеллер перил был вообще «разорван» (подъем на мост со стороны центральной городской библиотеки).
В то время (в 2007 году) на вопрос было поручено ответить директору МУ «Благоустройство» Михаилу Баринову. Он дал такой комментарий:
«Камышинскому Бородинскому мосту уже порядка полувека, последнее обследование его надводной части проводилось в конце 90-х. Поэтому в текущем году мы заказали специалистам полный анализ состояния сооружения.
По надводной части получено следующее заключение. Мост еще крепкий, эксплуатироваться может, но обладает недостаточной для города пропускной способностью. Расширить проезжую часть нереально, поскольку конструктивные возможности исчерпаны в ходе предыдущей реконструкции.
Отчет об обследовании подводной части на данный момент не готов, но не исключено, что потребуется капитальный ремонт. Так или иначе, специалисты настоятельно рекомендуют рассмотреть возможность строительства в Камышине второго моста – для того, чтобы облегчить транспортную развязку с учетом стремительного роста числа единиц автотранспорта.
Конечно, для городских властей никакой неожиданности в таком заключении нет. Мэр Александр Чунаков сам заканчивал строительный вуз, причем именно по специальности «мосты и тоннели», и лучше многих понимает ситуацию с Бородинским мостом. Однако официальные выводы специализированного института, возможно, помогут городу в недалеком будущем войти с идеей строительства нового моста через Камышинку в соответствующую федеральную программу. Ведь понятно, что местному бюджету такую стройку точно не потянуть.
Остается вопрос о том, можно ли как-то разрядить обстановку вокруг Бородинского в ближайшее время, пока вопрос возведения новой переправы не решен? Предложений высказывается несколько: запретить проезд по мосту спецтранспорту и учебным автомобилям; организовать дополнительную развязку «мост-администрация» по набережной Камышинки мимо парка Победы и др. Какие из мер способны принести наибольший эффект, решит специально создаваемая комиссия».
Со стороны infokam.su добавим, что по городу гуляют слухи о плохом состоянии подводной части моста. Якобы местные дайверы ныряли, всё видели и пришли в ужас. Но так ли это или нет — официально ответить нет возможности: вывод комиссии о подводной части так и не был предан гласности. Между тем, прошло 10 лет — возможно, есть повод вновь возвратиться к теме.
Уточним, что автомобильное движение по вновь построенному железобетонному Бородинскому мосту открылось 30 декабря 1959 года в 6 утра.