Планы правительства увеличить пенсионный возраст впрямую меня уже не касаются. Даже наоборот. Нам – нынешним пенсионерам – обещают добавить ежемесячно в среднем по тысяче рублей. Один из выступавших на митинге очень правильно сказал об этих планах: «Я не хочу получать прибавку за счет других».
Вот и я не хочу, чтобы считалось, что нас – пенсионеров – кормят другие граждане России. Мы сами заработали свою пенсию.
Мой трудовой стаж – 38 лет. Первого июля 2016 года мне была назначена пенсия в размере 7875 руб. 90 коп. Звание «Ветеран труда Волгоградской области», которого я добилась в упорной борьбе со своим директором, дало право на доплату к пенсии. «Ветеранские» составляют 558 рублей в месяц. Плюс грошовая компенсация, и в итоге сейчас моя пенсия – чуть больше девяти тысяч. Я умею жить экономно и даже откладываю на летний отдых. Но мне очень горько при мысли о том, каково приходится тем, кто серьезно болеет и тратит большие деньги на лечение. Их жизнь беспросветно тяжела.
Поэтому я и пришла на митинг. Было радостное чувство, что народ уже не хочет быть бессловесным. Коротко и ёмко сказала с трибуны молодая еще женщина: «Если мы сейчас не вступимся за наших пенсионеров, то следующей жертвой будут наши дети».
Настоящим словом пастыря стало выступление священника Виталия Шкарупина. Настоятель Свято-Троицкого храма г. Камышина сказал, что пришел выразить свою личную позицию. Его четко аргументированная ссылками на Священное Писание и Конституцию РФ речь в поддержку народного протеста была встречена громом аплодисментов.
Слушая яркое выступление отца Виталия, я подумала: «А на чьей же стороне в этой ситуации наша городская интеллигенция?».
«С кем вы, мастера культуры?» - в свое время задавал вопрос Максим Горький. Пока длился митинг, я несколько раз прошлась по всей площади, надеясь увидеть много знакомых лиц.
Увы! Из всей творческой интеллигенции присутствовали лишь П.И. Бутяев с супругой и В.М. Шамаев. Понимаю, что был строгий запрет на участие в митинге всем работающим в бюджетной сфере. Но почему не было педагогов-ветеранов, которые активно посещают презентации книг местных авторов, творческие встречи, концерты, праздничные собрания общественности, да и сами активно выступают в своем хоре? Что помешало придти на митинг тем, кто по долгу службы воспитывал в молодежи активную гражданскую позицию? Ведь их уже не оптимизируют и ничего не лишат.
Почему среди митингующих не было никого из «родниковцев»? Почему камышинские поэты и писатели не с народом?
Почему камышинские барды не пришли с гитарами и не исполнили песен гражданского звучания? Все барды любят вспоминать бунтаря Виктора Цоя и его призыв «Мы ждем перемен!». Цой не боялся петь в то время, когда перемены запрещались. А вы - сегодняшние певцы, музыканты, поэты – не пришли на митинг, разрешенный властью. Ведь вы не живете в «башне из слоновой кости», из которой не слышен глас народа!
Собрание сочинений каждого большого писателя – и классиков прошлого, и наших современников - включает большое количество публицистических статей, написанных с болью в сердце.
Почему мой любимый прозаик Захар Прилепин является великим писателем современности? Да потому что он не боится выражать свою позицию, не боится быть с народом, не боится участвовать в настоящих боевых действиях. Он подлинный патриот и честный гражданин. И это помогает ему писать книги, достойные не только высоких литературных премий, но и подлинного признания народа.
Божий дар писателю, поэту, художнику дается не просто так. Если наш литературный «Родник» хочет быть источником свежего глотка воды и чистого воздуха для людей, то «родниковцы» должны быть там, где народ.
У поэта Николая Мельникова есть пронзительное стихотворение о разрушительных годах, лукаво названных «перестройкой». Такие стихи, как «Поставьте памятник деревне», заставляют сжиматься сердце.
Поставьте памятник деревне
На Красной площади в Москве,
Там будут старые деревья,
Там будут яблоки в траве.
И покосившаяся хата
С крыльцом, рассыпавшимся в прах,
И мать убитого солдата
С позорной пенсией в руках.
И два горшка на частоколе,
И пядь невспаханной земли,
Как символ брошенного поля,
Давно лежащего в пыли.
И путь поёт в тоске от боли
Непротрезвевший гармонист
О непонятной "русской доле"
Под тихий плач и ветра свист.
Пусть рядом робко встанут дети,
Что в деревнях ещё растут,
Наследство их на белом свете -
Все тот же чёрный, рабский труд.
Присядут бабы на скамейку,
И всё в них будет как всегда -
И сапоги, и телогрейки,
И взгляд потухший... в никуда.
Поставьте памятник деревне,
Чтоб показать хотя бы раз
То, как покорно, как безгневно
Деревня ждёт свой смертный час.
Ломали кости, рвали жилы,
Но ни протестов, ни борьбы,
Одно лишь "Господи помилуй!"
И вера в праведность судьбы.
Поставьте памятник деревне
На Красной площади в Москве,
Там будут старые деревья,
Там будут яблоки в траве.
1995 г.
P.S. О митинге, окрашенном черным цветом настоящей народной беды, у меня осталась замечательная память благодаря художнику П.И. Бутяеву. Он подарил мне чудесную миниатюру под названием «Заштормило». На ней изображен небольшой парусник, отважно борющийся со штормовым морем. Живописная работа буквально излучает свет и вселяет уверенность, что грозная стихия не сможет победить человека.
Художник протянул мне ее со словами: «Держи на память».
Спасибо, Павел Иванович! Ваша миниатюра необыкновенно хороша. Вы – художник, который, несмотря на свою успешность, ощущает себя вместе с народом.
Спасибо Вам!