Паблик-арт — это искусство в общественном пространстве (от англ. public art), то бишь искусство в городской среде, ориентированное на неподготовленного зрителя и подразумевающее коммуникацию с городским пространством. По определению Шарлоты Коэн, бывшего директора программы «Percent for the Art» из Нью-Йорк: «Это не просто те произведения искусства, которые можно встретить на улице. Искусство, обладающее статусом произведения Public Art, должно быть тесно связано с историей, функцией или культурным смыслом места, в котором оно размещено. Искусство Public Art чрезвычайно разнообразно и включает объекты визуального искусства, интерактивные проекты, дизайн городской среды, перформанс, аудио инсталляции и любые другие формы, созданные художником. Произведения Public Art могут размещаться в местах, не используемых традиционно для экспонирования произведений искусства — на рекламных щитах, строительных лесах, в парках, поликлиниках и т. п.
Главное, Public art призывает к гражданскому участию. Горожане, от малого до взрослого, перестают быть пассивными и осознают, что могут выразить свое мнение и влиять на происходящие вокруг процессы. В настоящий момент комитетом по градостроительству и архитектуре мэрии г. Астрахани ведется разработка концепции размещения на территории города монументальных памятников и скульптурных композиций. В ходе нее подготовлена примерная схема размещения объектов Pablic Art в городе.