Инфокам

Как в Волгограде борются за права потребителей?


В 2010 году Комитетом по защите прав потребителей Волгограда было рассмотрено 8 305 заявлений горожан. Большинство из них касались отрасли торговли и общественного питания — 5 579 заявлений. Далее в рейтинге наиболее частых обращений следуют коммунальные услуги и бытовое обслуживание граждан.

В течение прошлого года по вопросам законодательства о защите прав потребителей городскими профильными службами даны консультации более 16,8 тыс. граждан. Оказана помощь более 5 тыс. потребителей в составлении претензий к хозяйствующим субъектам по качеству товаров и услуг. Возмещен материальный ущерб в досудебном порядке на сумму 22,5 млн. руб. Оплачена неустойка хозяйствующими субъектами потребителям в добровольном порядке на сумму 100 тыс. рублей.

Специалистами служб по защите прав потребителей Волгограда подано 872 судебных иска в защиту прав потребителей. С участием служб в судах рассмотрено 620 исковых заявлений.

По решению суда в пользу потребителей взыскано 26,3 млн. руб., в том числе возмещен материальный ущерб в сумме 14,5 млн. руб., взыскана неустойка в размере 5 млн. руб., возмещен моральный ущерб в размере 1,3 млн. руб., наложен штраф в доход государства в размере 5,5 млн. руб.

Также в 2010 году проведено 275 совместных проверок хозяйствующих субъектов, реализующих продукцию и оказывающих платные услуги — медицинские, коммунальные, реализация товаров на рынках — на территории Волгограда. В результате проверок установлено 158 различных нарушений Закона РФ «О защите прав потребителей».

Exit mobile version