По мнению Орешкина, именно эти «три кита» следует положить в основу рыночной тактики, чтобы обеспечить российскому бизнесу выигрыш в конкуренции с иностранными товарами. Кроме того, это станет стимулом для роста экономики страны.
Орешкин отметил, что не так важны валовые показатели и валовые инвестиции. Важно, по мнению министра, «именно то, что создает добавленную стоимость либо сейчас, либо в будущем».
Орешкин проиллюстрировал свои слова цифрами: при росте обрабатывающей промышленности на 3% в год, добавленная стоимость внутри отрасли увеличивается всего на 1-1,5%.
«Максимальный объем добавленной стоимости генерируется в инновациях, а также разработках дизайна и маркетинге», — уточнил выступающий. Министр обратил внимание присутствующих на мобильных устройств.
«Процесс производства смартфонов — высокотехнологичное производство, но уровень маржинальности (маржа, разница между себестоимостью и ценой) здесь минимальный — 5-7%, не больше. На этом деньги практически не зарабатываются», — констатировал Максим Орешкин.
На незаданный вопрос: «На чем же?» — министр уточнил: «Деньги здесь делаются на создании нового продукта и на маркетинге».