Проблемы алкогольного рынка, связанные с перелицензированием, неожиданно обернулись удачей для крупных торговых сетей. Неуверенные в положительном решении Росалкоголя, оптовики стремятся избавиться от излишков и согласны отдавать товар сетям на льготных условиях. Производители, в свою очередь, опасаясь неплатежей со стороны дистрибьюторов, снизили им отгрузки, а чтобы не сокращать объемы продаж, вынуждены отдавать алкоголь ритейлерам напрямую на их условиях.
— Несмотря на то, что в ходе предстоящей процедуры лицензирования прогнозируется уход достаточно большого количества производителей и оптовых продавцов спиртного, это позволит избавиться от недобросовестных поставщиков и очистить рынок от некачественной алкогольной продукции, — говорит руководитель департамента потребительского рынка администрации Волгограда Дмитрий Семененко. — Теперь контроль за качеством продукции на уровне поставщиков будет более жесткий, поэтому опасения оптовиков и производителей алкогольной продукции вполне объяснимы.
Как отметил Семененко, что касается Волгограда, то здесь речь идет только об оптовых поставщиках алкогольной продукции, единственный в городе ликероводочный завод уже второй год не работает. Хотя планы по реанимации производства есть, но пока они не были осуществлены.
В скором времени между различными производителями алкогольной продукции может разыграться самая настоящая война. Несмотря на то, что демпинг в условиях постоянного повышения себестоимости продукции оптовикам невыгоден, они могут принять условия сетей, не желая снижать объемы производства и проигрывать конкурентам битву на полках. Волгоградские оптовики пока не спешат заявлять о том, что будут предлагать свой товар со скидками сетям.
Между тем эксперты заявляют о том, что самые существенные скидки ритейлерам будут предоставлять те компании, у которых нет шансов пройти перелицензирование, а таковых, по приблизительным подсчетам, около 30 процентов. По данным Росалкогольрегулирования (РАР), которое начало прием документов на продление лицензий, значительная часть компаний, занимавшихся оптовой торговлей спиртными напитками, приняла решение уйти из бизнеса. В 2011 году лицензии истекают у 85 процентов игроков алкогольного рынка. Около 30 процентов компаний не принесли документы на продление лицензии.
— Однако дешевле 98 рублей за пол-литра легальная водка все равно не будет — это минимальная цена, введенная государством с 1 января 2011 года, — поясняет Дмитрий Семененко.