Зрители разделились на два лагеря. Одним спектакль понравился, что называется, «до дрожи». Вторые увидели в нем «излишний» авангард, в котором потерялся смысл. Правда, и первые, и вторые отметили: смысл заложен большой.
Что касается авангарда, то он, без сомнения, во всем. И первое — это музыкальное сопровождение. Оно задает тон! А это — на минуточку! — Marilyn Manson, «Radiohead», «Muse», Olafur Arnalds и другие. Кто-то может не знать «Muse», но уж Мерлина Мэнсона точно видел на картинках. Поэтому понять, какой фон задает музыка в стиле арт-рок — можно.
Второе — главный герой. Нарочно посмотрел отзывы в интернете. Они, как водится, разные. Одни — восторженные: неистовый, яркий, образный... Вторые — вплоть до интернет-диагноза: «Не его!».
Нет, его. Алексей Новолоков был органичен и артистичен. Его глаза источали и отчаяние, и душевную пустоту, и бурю эмоций. Это, несомненно, приковывало внимание, заставляя жить спектаклем.
Пьеса — классика. Причем созданная Альбертом Камю, который, как известно, был не только драматургом, но и философом.
Московский режиссер Владимир Золотарь увидел действие классики в нашей «классике» — в обычном супермаркете, где и работает Гай Юлий Цезарь, оставшийся в истории как Калигула.
Он — тот же исторически достоверный: деспотичный и абсурдный, властный и сумасшедший. Но он уже среди нас... И мы ему верим, потому что мир не изменился, и герои становятся антигероями, а бунтарство превращается в обычный стиль жизни, в котором растворяется личность.