Вы спросите, кто он? Мы предварим интервью короткой автобиографической справкой… Олег Витальевич Кравченко родился 24 января 1988 года в Волгограде. Получил высшее образование в Волгоградском государственном техническом университете по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» (квалификация «инженер»). Параллельно с обучением работал в автосервисе.
На сегодняшний день Олег Кравченко — автор ряда научных статей на тему развития городского пассажирского транспорта. С 2014 занимается общественной деятельностью в сфере сохранения электротранспорта, благоустройства города, ЖКХ. Ведет два канала на сервисе Youtube.com: «Электротранспорт Волгограда» и «Infrastructure». Помощник депутата Волжской городской Думы от фракции КПРФ Альберта Георгиевича Кармазиновского.
— Давайте познакомимся! Ведь, надо сказать прямо, не ошибусь, утверждая, что большинство жителей Камышина и Камышинского района услышат Ваше имя впервые… Как я понимаю, несколько больше знакомы с Вами жители Волгограда и Волжского?
— Да, моя общественная деятельность в сфере сохранения электротранспорта начиналась именно в Волгограде в конце 2014 года. В областном центре мы с товарищами занимались благоустройством города и сохранением троллейбусов в его южных районах. Ведь именно тогда началась «оптимизация» городского транспорта, начавшаяся «выливаться» в банальную отмену маршрутов и разрушение инфраструктуры электротранспорта.
В 2016 году в Воронеже, а с 2017 года в Астрахани мы также начали активно бороться за сохранение троллейбусов в городах, одновременно помогая в решении социальных вопросов при обращении людей. Например, оказывали правовую и информационную поддержку жильцам в доме на 1-ой Перевозной в Астрахани. Дом находится в неудовлетворительном состоянии, но несмотря на это, жильцам предлагали вселиться в него.
— Известность в регионе Вы приобрели благодаря смелым акциям, которые осуществляли со своими единомышленниками по вопросу развития электротранспорта и, в частности, против повышения тарифов на проезд в общественном транспорте… Расскажите поподробнее, почему именно эта сфера Вам близка и как вы оцениваете перспективы развития инфраструктуры общественного транспорта в нашем регионе?
— В нашем городе, в конце 80-х годов прошлого века, также был запланирован запуск троллейбусного маршрута, который должен был связать город и крупнейший на тот момент в городе по количеству рабочих кузнечно-литейный завод. Актуален ли сегодня вопрос оснащения электротранспортом улиц города Камышина? Будет ли он дешевле или дороже привычных «газелек» и «ПАЗиков»?
— Да, актуален. Я несколько раз был в Камышине за этот год. На мой взгляд, цивилизованного, безопасного и комфортабельного транспорта в городе просто нет! Семьям с детьми и колясками, пенсионерам неудобно ездить в «маршрутках». Улицы города достаточно сильно загазованы. Запуск троллейбусов разрешит комплексно все эти проблемы.
Троллейбусы в городе не только обеспечат надежное транспортное сообщение в любую погоду, но и дополнительно дадут жителям несколько сотен рабочих мест. Троллейбус намного дешевле в эксплуатации, чем автобус, так как в троллейбусах отсутствуют сложные механизмы — двигатель внутреннего сгорания, КПП, система охлаждения; не требуется постоянная заправка ГСМ. Срок службы троллейбуса в разы превышает срок службы автобуса.
— Вы известны, как гражданский активист, который отстаивает свою позицию, не только как блоггер на Youtube, но и как человек, который смело устраивает уличные акции и пикеты в поддержку тех или иных инициатив. Или же, напротив, протестуя против негативных тенденций… Насколько успешно можно в нашем регионе воздействовать таким образом на решение проблемных вопросов? На поддержку каких политических и общественных сил Вы опираетесь?
— Считаю, что достаточно успешно. В современном мире «четвертая власть» играет большую роль в решении проблем. Вы, как журналист, меня понимаете. Огласка практически любой проблемы в большинстве случаев приводит к ее решению. Пример тому — ситуация в Екатеринбурге, где на днях, в том числе благодаря массовому освещению в СМИ и Youtube, жители спасли сквер от застройки.
Я опираюсь на поддержку КПРФ, «Левого Фронта» и ЛКСМ РФ, а также сам поддерживаю и стараюсь развивать данные силы. Очень ценю активность в людях. За свои права и за права окружающих нужно бороться!
— Какой Вам видится ситуация в регионе в целом? Сейчас, в преддверии губернаторских выборов, разные общественные группы, эксперты, журналистское сообщество подводят некие итоги первой «пятилетки» действующего губернатора Андрея Бочарова… При этом оценки его деятельности порой абсолютно полярны. Как Вы оцените результаты работы губернатора и действующего состава областной думы за прошедший срок?
— Я лично считаю Бочарова самым худшим губернатором, так как в период его работы в Волгограде либо закрылись, либо близки к закрытию промышленные предприятия (Волгоградский тракторный завод, Волгоградский завод буровой техники, «Химпром» и другие), (см. https://www.youtube.com/watch?v=wQMa7n6T4Nc), разрушено троллейбусное движение сразу в трех районах города (см. https://www.youtube.com/watch?v=yCW208v6RaU). Состав Областной Думы с большинством депутатов от партии «Единая Россия» — в чьих интересах вообще работает?
Принят так называемый Социальный кодекс, который отобрал льготы у людей. Постоянно растут тарифы на услуги ЖКХ, цены на проезд. Все это делалось в интересах людей? Я считаю, что нет. Ликвидация промышленных предприятий и транспорта, постоянное повышение цен и ликвидация льгот — все это деградация нашего региона. Из официальных источников известно, что большое количество людей уезжает как из Волгограда, так и из Камышина. Муниципальные предприятия разваливаются и (или) передаются в различные концессии (в Камышине, например, официально объявили о поиске концессионера для Камышинской городской бани)…
— Какие перспективы развития Волгоградской области Вы видите? Что, на Ваш взгляд, может способствовать их реализации?
— Перспективы развития появятся при смене власти, если на выборах губернатора и выборах в областную думу победят честные и активные люди, настроенные на улучшения жизни в городе и области. Профессионалы и энтузиасты, которые будут работать на развитие транспорта в городе, восстановление промышленности, создание новых рабочих мест, появление парков и скверов, воссоздание социальной сферы и развитие муниципальных предприятий в регионе.
— Как нам стало известно, Вы в нынешнем году уже несколько раз посещали Камышин. Что Вас заинтересовало в нашем городе? Как Вам видится положение Камышина в контексте ситуации по региону в целом?
— Меня заинтересовали активные люди с гражданской позицией, с которыми мне пришлось познакомиться в недавнее время. В Камышине ранее я был в 2015 году — приезжал смотреть троллейбусную инфраструктуру и сам город. Сокращение промышленности и рабочих мест коснулось третьего по величине города области так же, как и других городов нашей страны. В Камышине недостаточно зеленых насаждений, существующие «зеленые зоны» в большинстве своем находятся в неудовлетворительном состоянии.
— И в заключение попрошу поделиться планами на будущее. Расскажите о том, что у Вас получилось сделать, будучи помощником депутата Волжской городской думы, а также о том, какие перспективы общественного роста для себя видите?
— Пока что получилось реализовать в городе Волжском небольшие локальные проекты. Это строительство спортивной площадки во дворе (см. http://www.dumavlz.ru/about/info/news/6763/), поднятие уровня арки дома, активно поучаствовать в озеленении города, высадке деревьев. Также участвую в ведении индивидуальной правозащитной деятельности. Общественный рост для меня - это появление в моем окружении всё большего количества активных людей, энтузиастов, которые будут помогать добиваться улучшения жизни в городе и регионе.
Следить за моей общественной деятельностью вы также сможете на YouTube-канале.