В пресс-конференции приняли участие генеральный директор национального туроператора «АЛЕАН» Илья Уманский, вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин, первый заместитель министра курортов и туризма Крыма Александр Лиев, председатель комиссии по внутреннему и въездному туризму Ассоциации лидеров турбизнеса Украины Борис Зелинский.
Председатель комиссии по внутреннему и въездному туризму «Ассоциации лидеров турбизнеса Украины» Борис Зелинский отметил: «В рамках разумного порога инфляции, цены на объекты размещения в гривнах поднялись на 10–15 %. Но с учетом падения курса гривны стоимость в пересчете на российские рубли практически не поменялась или изменилась незначительно. Поэтому Крым по-прежнему остается дешевле Краснодарского края на 10–15 %».
По словам первого заместителя министра курортов и туризма Крыма Александр Лиева, к началу курортного сезона более 300 крымских здравниц и отелей отремонтировали свой номерной фонд, 160 отелей и пансионатов провели полную реконструкцию. Среди них — Государственное предприятие Министерства обороны Украины «Сакский центральный военно-клинический санаторий им. Н. И. Пирогова», санаторий «Саки», пансионат «Дом творчества «Актер» (Ялта), пансионат «Лучезарный» (Симферопольский район), санаторий «Слава» и «Золотой колос» (Алушта) и многие другие.
Как отмечает директор национального туроператора «АЛЕАН» Илья Уманский, на смену былому советскому сервису в Крыму приходит современный уровень обслуживания. Советские здания реконструируют в соответствии с современными стандартами гостиничного сервиса. Например, бывший советский пансионат «Прибрежный» после реконструкции вошел в сеть отелей «Repario Hotel Group» и теперь в качестве отеля «Repario Modern» предлагает современную систему обслуживания. К началу летнего сезона он официально получит статус отеля 3*.
— Мы прогнозируем рост потока туристов по сравнению с прошлым годом на 50 % и в связи с этим увеличили наш ассортимент по Крыму почти в два раза, расширив перечень предлагаемых отелей и увеличив квоты на 30–50 %. Объем продаж по Крыму превысил наиболее успешные докризисные годы, — подчеркнул Илья Уманский, рассказывая о перспективах сезона на 2011 год.
В числе объективных причин, которые обеспечивают рост продаж в Крым в целом по рынку, являются потепление отношение с Украиной, разница в ценах между Краснодарским краем и Крымом. Вместо столовых открываются новые кафе и уютные рестораны. Меняется организация системы питания. Растет количество гостиниц и отелей готовых предложить вместо «полупансиона» — шведский стол с расширенным ассортиментом различных блюд.
Кроме того, наметился новый подход гостиничных операторов к приему туристов. Например, некоторые пансионаты и отели стали принимать детей до 5 лет на дополнительном месте бесплатно, с предоставлением трехразового питания.
Но, не смотря на все преимущества отдыха в Крыму, остаются нерешенные проблемы, которые отталкивают российских туристов от отдыха. Самая главная причина — это транспортный вопрос и нехватка грамотных специалистов, способных дать профессиональную консультацию по турпродукту.
Отсутствие конкуренции в украинском авиапространстве, нехватка авиарейсов, высокие цены, политика железнодорожных перевозчиков, которые не позволяют приобретать билеты туда и обратно. Туристу приходится покупать путевку с билетом в один конец, а на обратный путь искать уже самостоятельно. Все вышеперечисленные проблемы с приобретением билетов вызывают недовольство у туристов. Национальный туроператор АЛЕАН решил эту проблему, выкупив блоки мест для своих клиентов на регулярные авиарейсы и железнодорожные перевозки.
Как сообщила специалист по связям с общественностью национального туроператора «АЛЕАН» Юлия Шаврикова, после пресс-конференции во время делового обеда спикеры обсудили кадровые проблемы и вопросы повышения грамотности специалистов в сфере туриндустрии.