Об этом говорили в Женеве на 108-й сессии Международной конференции труда. В частности, он не исключил сокращения рабочей недели. Для российских журналистов вице-премьер российского правительства Татьяна Голикова пояснила, что «предстоит переработать профессиональные стандарты по ряду профессий, то есть полностью пересмотреть всё то, к чему мы традиционно привыкли».
Причина тому — глобальный вызов цифровизации экономики и постоянное дополнительное образование, требуемое в современном мире.
«То есть важно не однократное получение образования, а именно получение компетенций, которые соотносятся с новым миром, новыми реалиями», — пояснила Голикова.
Согласно определению, компетенция — это способность успешно действовать на основе знаний и практического опыта. По мнению педагогов, работодателей и экспертов, подобных компетенций у выпускников школ и вузов должно быть много. Диплом об образовании — один, а компетенций — много. Как профессиональных (набор навыков и знаний: от пользования компьютером — до моделирования бизнес-задач), так и личностных (от умения работать в команде — до способности постоянного самосовершенствования). Всё это в совокупности позволяет выпускникам быть более конкурентоспособными на рынке труда.
Отсюда новые цели и задачи у учебных заведений: не «пристроить» своих выпускников, а сформировать систему, позволяющую готовить специалистов с базовым уровнем профобразования и высоким уровнем развития личностных компетенций.
Это важно, потому что прорывные технологии могут «выстрелить» уже завтра, а образование осталось еще «вчерашним». Выход один: иметь компетенции широкого профиля и развивать личные качества, позволяющие не остаться за бортом.
Впрочем, и об образовании не надо забывать. Ведь при появлении на собеседовании первое, что спрашивают, — это диплом. При этом нынешние работодатели заявляют: «В первую очередь, сегодня нужно уметь критически мыслить, принимать решения в условиях неопределенности, а главное — не переставать учиться».