В обзоре Минэкономразвития РФ, который содержит оперативную информацию о конъюнктуре цен на потребительских рынках страны, большинство социально значимых товаров попали в условную красную зону, то есть существенно подорожали. В синей зоне стабильности оказались лишь яйца и куры. А среди лидеров красных — гречневая крупа, подорожавшая с начала года на 15,3 %, капуста (+18,8 %), картофель (+23,7 %). На 9,4 % выросли за два месяца цены на лук репчатый, на 8,6 процентов — на морковь, на 3,7 % — на хлеб, на 5,7 % — на говядину. В непродовольственной группе более всего подорожали табачные изделия — 3,6 %, бензин автомобильный — 2,5 %, медикаменты — 1,5 %, хлопчатобумажные ткани, детские пеленки и постельное белье — от 1,1 до 1,4 %. Лидерами роста цен среди услуг стали тарифы на ЖКХ — 8,4 %, гостиницы, кафе и рестораны подорожали в среднем на 2,5 %, связь — на 2,1 %, здравоохранение — на 2 %, транспорт на 1,9 %.
Тем не менее, рост потребительских цен остается едва ли не самой главной проблемой экономики страны.
— Рост цен на продукты питания в начале 2011 года легко объясним, — считает кандидат экономических наук генеральный директор волгоградской компании «Финансовый брокер «Август» Карэн Туманянц. — Повышение стоимости произошло, прежде всего, из-за трех неблагоприятных факторов. Первый — засуха в России в прошлом году продолжает давать о себе знать и так будет вплоть до нового урожая. Второй — неурожаи в 2010 году были отмечены не только в России, но и в других странах — крупных поставщиках сельскохозяйственной продукции, таких как Австралия, Бразилия и т. д. Третий — в нашей экономике сейчас большое количество денег, что также влечет за собой повышение спроса на различные группы товаров, в том числе на продовольствие.