Автодорожное покрытие постоянно нуждается в пристальном внимании. Поддержанием эксплуатационного слоя асфальта занимаются различные обслуживающие организации, которые используют в своей работе специальные технические устройства и профессиональное оборудование. Среди подобной техники выделяют котлы-заливщики и конусные дробилки. В чем состоит принцип работы оборудования и где обычно применяют такую технику?
Дорожно-строительная техника призвана обслуживать действующее дорожное полотно, а также она применяется при укладке нового слоя асфальта. Котел-заливщик чаще всего применяется при осуществлении планового или внепланового ямочного ремонта автодороги. Современные установки предназначены для плавления специальных битумообразных материалов заливочного типа.
Подобные машины используются не только в качестве печки. В нутре устройства происходят процессы, которые позволяют удерживать определенную температуру для применяемых материалов автодорожного строительства и ремонта. Рабочая температура битумных материалов составляет около 1800 градусов Цельсия. Разогретая до этого уровня битумная масса в дальнейшем распределяется на поврежденном асфальтовом или бетонном дорожном покрытии.
Заливщики устанавливаются на разные опоры: чаще всего применяются прицепы с двумя осями шасси, а также иногда машина помещается в кузов грузовика. При необходимости такую установку можно транспортировать на любое расстояние.
Конусная дробилка призвана перерабатывать путем измельчения металлическую руду и другие материалы, применяемые при ремонтных и строительных работах на автотрассах. Само устройство напоминает мобильный измельчитель, где происходит беспрерывный процесс дробления породы.
Подобные машины внешне выглядят в виде чаши, где расположен активный механизм конического типа. Этот орган устройства работает благодаря валу. В процессе простой работы дробильных механизмов конусного вида горный материал (куски, камни) распадаются на мелкие части, а затем пересыпается на дальнейшую обработку и использование. В итоге руда через конусное пространство, где идет основная часть обработки (измельчения), попадает в разгрузочное отверстие, которое расположено внизу машины.
В настоящее время выделяют гидравлические конусные дробилки и устройства серии SC. Отмечается, что новые машины обладают большой эффективностью дробления.