Инфокам

Новое – хорошо забытое старое

Приобретая зарядные станции для электромобилей, некоторые потребители думают, будто бы сам по себе электрокар является исключительно современным изобретением, который был придуман с целью уменьшения вредных выхлопов от ДВС. Но, если копнуть глубже в историю, то выяснится, что первые автотранспортные средства на сугубо электрической тяге появились… более 120 лет назад.

Электромобилю больше 120 лет

Именно так. Еще в 1897-ом году было введено в эксплуатацию самое первое электрическое такси. Произошло это в Лондоне. Кстати, это было вообще самое первое моторизованное такси, которое должно было составить конкуренцию распространенным тогда повозкам на конной тяге.

Электротакси носило имя Колибри и было действительно весьма компактным по тогдашним меркам. Сегодня один из последних экземпляров Колибри находится в лондонском научном музее.

Примечательно, что батареи у этого электрокара являлись съемными. Можно было буквально за три минуты извлечь севший аккумулятор, установить новый – и снова отправляться в путь. Это было действительно удобно при пользовании таким транспортным средством.

История сохранила для потомков и имя изобретателя первого электротакси. Это Уолтер Берси. Он надеялся, что новый вариант полностью собой заменит гужевой транспорт. В то время это казалось чем-то на грани фантастики. Как, впрочем, и та мысль, что электрический автомобиль может полностью заменить бензиновый сегодня.

Электроэнергия была достаточно дорогой в то время. Сама же машина отнюдь не отличалась легкостью и безопасностью. Это и, разумеется, мощное лобби владельцев конных повозок, привело к тому, что Колибри на дорогах Лондона в массовом порядке так и не появилось, от идеи пришлось отказаться.

Вполне возможно, что, если бы изобретатель явил миру свой электрокар всего несколькими годами позже, когда стал развиваться бензиновый транспорт, Колибри и получила бы большее распространение. В частности, были изобретены специальные шины, уменьшающие тряску во время езды. Да и электричество стало более доступным к тому времени.

О том, во сколько обходилась стоимость зарядки электромобиля того времени, история умалчивает. Однако известно, что он мог развивать скорость до 80 км/ч, а дальность его пробега на полном заряде равнялась 160 километрам – примерно столько же, сколько может обеспечить современный популярный электрокар Nissan Leaf.

 

Exit mobile version