Сегодня на Волге проживает около 40% населения страны. Ранее эти города объединяла главная водная дорога России — великая Волга. Она связывала города от самых истоков и до Астрахани. Увы, речной туризм уходит в небытие.
Заместитель комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Сергей Кривоносов выразил готовность включиться в проработку законодательных инициатив, направленных на возрождение и стимулирование речного круизного туризма, в том числе въездного. Об этом парламентарий сообщил в телеграмме, направленной гостям и участникам Международного форума-выставки Riverport Expo — 2019, который проходит в Москве с 29 по 30 октября.
«За счет насыщенности и плотности водных путей, сопоставимых с железнодорожными, их предназначение имеет комплексный характер. Для некоторых территорий эффективное использование водных артерий может стать неплохой доходной частью бюджета», — считает депутат.
Добавим, что в целях развития речных портов и водных путей России была утверждена «Стратегия развития судостроительной промышленности до 2035 года». В прошлом году на воду было спущено 32 гражданских судна.
Проекты могут быть как межрегиональными, так и внутриобластными или республиканские. Например, в Волгоградской области запланировали создать. Камышин, Дубовка и Волгоград – три города области, расположенные на правом берегу Волги. Именно их свяжет региональный туристический речной кластер «Царицынский круиз».
«Царицынский круиз» должен привлечь и транзитных пассажиров. То есть туристам предлагается речной отдых и красоты великой русской реки. А города должны стать своеобразными маяками, причалив к котором турист отдохнет и прогуляется экскурсионными маршрутами.
В рамках реализации программы губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров пообещал создать в Камышине речной вокзал.