Инфокам

Что говорили на радио «Россия» о камышинском кинотеатре «Дружба»

Камышин мелькает в теле- и радиоэфире нечасто. Поэтому всегда интересно послушать, что же специалисты думают о городе и его перспективах в разных направлениях.

На днях на радио «Россия» в разговоре о проблемах региональных кинотеатров и российского кинопроката затронули тему камышинского ЦКД «Дружба». Приводим выдержки из диалога ведущего с заместителем председателя Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам
развития культуры и сохранения духовного наследия Денисом Кирисом...

«Позитивно то, что стартовал национальный проект "Культура", который подразумевает закупку 600 кинопередвижек, создание примерно 1200 кинозалов, реконструкцию и строительства 500 с лишним клубов, — считает Крис. — За долгий период времени всё подверглось разрушению, и теперь это понемногу восстанавливают. Однако на огромной территории России – это не тот масштаб, который хотелось бы видеть. К сожалению, на местах зачастую и некому показывать».

Ведущий радио «Росссия»: «А нужно ли всё это показывать? Ведь сейчас у населения есть различные устройства, с экранов которых можно смотреть?»

Денис Кирис: «На форуме "Сообщество" я слышал мнение людей насчёт кинопередвижек. Меня спрашивали, куда они поедут. Министерство культуры наверняка провело мониторинг, и это достигнет своего зрителя в труднодоступных регионах, где нет библиотеки и киноклуба. Зато может приехать многофункциональная кинопередвижка и показать хороший фильм: предположим, российский».

Ведущий радио «Россия»: «Кинотеатр "Дружба" городе Камышине переформатировался. Огромные залы, строившиеся в советское время, сейчас экономически невыгодны. Камышинский театр построил маленький зал на 32 человека, но по последнему слову техники.

Кроме того, у кинотеатра города Камышина есть одна особенность: художник Василий Чеботарёв, который рисует киноафиши для "Дружбы" от руки. От этой советской эстетики в эпоху современных технологий город не отказался, так как работы Чеботарёва создают особую атмосферу. Благодаря работам художника кинотеатр в Камышине приобрёл всероссийскую известность».

Денис Кирис: «Деньги, которые выделялись на кинотеатры с 2015 года, успешно реализованы. К сожалению, перед кинотеатрами, которые восстановлены на государственные средства, не поставили цели показывать российское кино, однако это уже другая проблема.   

Основная проблема – это отсутствие проката. Государство поддерживает кино, но прокат, к сожалению, частный. Государственных кинотеатров очень мало. В советское время была чёткая система: в любом клубе показывали кино, на которое выделяли около 1 млрд рублей и окупалось с лихвой.

Частные прокатчики отказываются от российского кино, об этом говорят и все продюсеры, поскольку, по прогнозам, его не будут даже смотреть. Есть большое количество достойных фильмов, которые получают призы за рубежом. Сегодня законодательство не может регулировать существующую политику кинопроката, не может дать продюсерам, кинопроизводителям полноценно показывать наше кино. Однако недавно была выделена квота на российские фильмы».

Ведущий радио «Россия»: «В данный момент ставят сеансы российских фильмов, не настолько посещаемых, как зарубежные блокбастеры, ночью — ради отчёта по цифрам. Есть определённое расписание блокбастеров: оно заполняется и лишь затем — все остальные места. Зритель "голосует рублём", и прокатчики понимаю: если даже российский фильм снят на достойном уровне и завоевал международные награды на кинофестивалях, рядовой зритель вряд ли оценит и скорее выберет голливудский блокбастер».

Денис Кирис: «Просто нет баланса между российским и зарубежным кино. Такой баланс существует, например, во Франции, есть жёсткие квоты на показ отечественного кино. В национальное кино вкладывают немалые деньги».

Ведущий радио «Россия»: Каждый раз на новогодние праздники зрители возмущены из-за того, что показывают российский фильм вместо голливудского блокбастера и отменяют премьеру, которую они ждут по полгода».

Денис Кирис:
«Это политика Министерства культуры».

Российское кино может составить конкуренцию, но в сфере кино нет чёткой рыночной политики и отлаженного бизнеса. Голливуд, например, вкладывает огромные средства в продвижение своих фильмов, поэтому их и смотрят. Недавно в России вышла социальная драма, однако она не появилась во всероссийском прокате, ведь её взяли не все прокатчики. Кинопрокатчики хотят зарабатывать деньги, это нормально, но в прокате должна существовать чёткая политика».

Exit mobile version