Осознанное или ответственное потребление — это тип потребления современных товаров, при котором вы не только заботитесь о личном комфорте, стремясь за меньшие деньги получить больше, но и думаете о всём жизненном цикле товара.

Например, о том, что произойдет с его упаковкой после процесса потребления, какой урон будет нанесён нашей экологии от многочисленных свалок и мусора, которые каждый из нас создаёт каждый день. В больших городах эта проблема стоит особенно остро, часто площадь свалок в них превышает площадь самих городов. Но и малые города эта проблема не обходит стороной.

 

Всё начинается в магазинах крупных сетей. Часто мы приходим за 1-2 продуктами, а уносим с собой целый пакет. Или даже несколько!

Планируя потратить несколько сотен рублей, мы, по факту, можем потратить в разы больше, увидев скидку на товар, который мы не планировали брать изначально. Это классическая и проверенная манипуляция сознанием.

Такое поведение в массовом сознании считается логичным: нам кажется, что мы молодцы, набрали товаров по жёлтым или красным ценникам с большой скидкой, а стало быть, потратили меньше. Но подумав ещё немного, можно осознать, что это в корне неверно. Акции и скидки часто стимулируют сильное перепотребление продуктов. Допустим, у вас кончился сахар и вы, придя в магазин, купили не только сахар, но и кучу лишнего по красному ценнику. И вроде бы всё правильно, семья большая и «всё съедим», но на практике вы, во-первых, потратили намного больше денег, чем планировали, а во-вторых, большая часть продуктов по красным ценникам будет выброшена, так как по статистике люди часто их просто не успевают употребить из-за плохих сроков годности.

Мы покупаем много того, что нам в действительности не сильно-то и нужно было. В результате, по всё той же статистике, от 30% до 50% продуктов отправляется в мусорное ведро, минуя пищеварительный тракт человека. Продукты лежат неделями в холодильнике и портятся даже там. Как результат, наш кошелёк страдает больше, чем если бы мы жёстко придерживались заранее составленного списка покупок и «не велись» на красные и жёлтые ценники, а наши свалки, которые состоят, в основном, из упаковок потребленных или выброшенных продуктов были бы в разы меньше чем сейчас.

Мы, команда «Фудово», искренне озабочены проблемой перепотребления продуктов. Нашим детям жить в этом мире, и мы предлагаем вам посмотреть на привычный процесс потребления продуктов свежим взглядом. Ещё в конце прошлого года мы создали удобный сервис доставки продуктов «Фудово экспресс», который помогает решить проблему перепотребления.

Почему мы считаем, что процесс заказа продуктов через интернет уменьшит ваши расходы и количество мусора?

Всё очень просто. Во-первых, выбрать и заказать продукты на дом можно в любой момент — например, днём после обеда, когда вы ещё не голодны и, соответственно,  эффект «голодного» покупателя, который так любят эксплуатировать крупные сети, отсутствует. Таким образом, вы можете спокойно выбрать те продукты, которые вам действительно нужны, а не набрать «голодными» глазами кучу лишнего. А ещё, заказывая из дома, вы можете посмотреть, что есть у вас в холодильнике по факту и не покупать лишнего.

Во-вторых, вы можете сразу увидеть точную стоимость продуктов в корзине сайта или приложения и немедленно оценить, превысили ли вы бюджет закупки или нет.

В-третьих, мы гарантируем низкие цены, так как сотрудничаем с оптовым складом на Рязано-Уральской и делаем минимально возможную наценку. Товары всегда имеют хорошие сроки годности за счёт быстрой оборачиваемости. Никаких красных и жёлтых ценников на товары с сомнительными сроками (а возможно, уже не раз перемаркированными) годности у нас нет и не планируется. Мы максимально сокращаем цепочку поставки от производителя к потребителю.

Немаловажно и то, что товары сами приезжают к вам, не нужно никуда ходить, стоять в очередях на кассе и так далее. Не нужно тратить бензин или деньги на транспорт в бесполезных поездках туда и обратно.

Эта новая модель потребления тяжела для восприятия. Привычка сильная штука. Мы прекрасно понимаем, что эта статья не заставит людей массово отказываться от привычного способа делать «это» (мы про покупку  продуктов), но искренне надеемся, что статья поможет хотя бы нескольким людям задуматься над тем, что есть более удобные, современные и эффективные способы привычного потребления.