Ранним утром 20 июня 2011 года, когда рабочий день только начинался и горожане сделали первые телефонные звонки, на набережной славной своей историей речки Камышинки появился новый объект — дебаркадер. Плавучая пристань была приобретена в 2007 году фирмой «Юг» за 2 миллиона рублей, и весной 2008 года она была доставлена в Камышин. Как пояснил infokam.su директор фирмы «Юг» Анатолий Ярмолович, целью приобретения дебаркадера декларировалось «развитие в Камышине туризма и отдыха на воде». Причем о продаже Дебаркадера-45 хлопотала администрация Камышина. Чему есть документальное подтверждение.
Первое пассажирское судно должно было причалить к Дебаркадеру-45 в 2008 году. Это был презентационный тур на теплоходе «Александр Невский». На теплоходе находились представители администраций Волгоградской области, Камышина и Камышинского района, ветераны Великой Отечественной войны, представители туроператоров. Кстати, до этого момента пассажирские теплоходы в Камышин не заходили около 16 лет.
— К моменту прибытия в Камышин «Александра Невского» на дебаркадере провели лишь косметический ремонт: покрасили внешние стены и отремонтировали центральный проход, — вспоминает Анатолий Ярмолович. — В итоге, первый круизный лайнер причалил в речном порту к куче песка и металлолома. Часть пассажиров «Александра Невского» доставляли к дебаркадеру Омиками, а часть, преодолев кучи песка, разместилась в автобусах. По реке и по трассе туристы были доставлены в природный парк Щербаковский.
По признанию многих высокопоставленных участников того рекламного круиза, идея с «Омиками» была, мягко сказать, не очень. Однако премьере появления лайнера в бухте реки Камышинки радовались все. Поэтому мелкие недочеты были списаны на будущие достижения. Таким образом, дебаркадер свое дело исполнил наполовину. Он был отбуксирован в речной порт Камышина для капитального ремонта надводной части. К этому времени уже разворачивался сложный процесс получения разрешений на стоянку, аренды земли, воды и прочего. Реконструкция началась с возведения деревянного сруба, который около года простоял под открытым небом — за это время дерево теряет до 30% веса. Это позволило облегчить конструкцию.
11 июля 2008 года между фирмой «Юг» и комитетом по управлению имуществом администрации городского округа — г. Камышин был заключен договор о предоставлении в аренду земельного участка для обеспечения стоянки дебаркадера сроком на 5 лет, который был зарегистрирован в регистрационной палате 20 марта 2009 года. А 13 июня 2009 года в Волгограде строительная фирма «Юг» выиграла аукцион в Отделе водных ресурсов по Волгоградской области. По результатам аукциона был заключен договор на право водопользования, где указаны географические координаты водного объекта и схема установки дебаркадера. Срок действия договора — 5 лет. Также ФГУ «Нижневолжскрыбвод» было составлено заключение, в котором дана оценка воздействия деятельности фирмы «Юг» на биоресурсы Волгоградского водохранилища (р. Камышинка) при использовании данного объекта при размещении дебаркадера. ФГА «Волго-Каспийское территориальное управление Росрыболовства» рассмотрено ходатайство и согласовано размещение дебаркадера. Кроме того, есть акты экологической экспертизы проведения водолазных работ.
Как рассказывает Анатолий Ярмолович, проблемы начались летом 2010 года. В строительную фирму «Юг» прибыли представители транспортной прокуратуры. Претензия состояла в том, что Дебаркадер-45 несет угрозу людям. Однако в то время он стоял на реконструкции и не был введен в эксплуатацию. Сразу после отбытия сотрудников транспортной прокуратуры проект реконструкции был направлен для согласования в Самару в Средне-Волжский филиал Российского Речного Регистра. Но не тут-то было: проект реконструкции был не признан, поскольку работы начались до его согласования. Выход из данной ситуации оказался один: требовалось завершить все работы и провести экспертизу безопасности объекта. Организация, которая имеет полномочия на проведение подобной экспертизы, существует в городе Волжском.
В 2010 году были согласованы и трассы для подключения Дебаркадера-45 к водопроводу, канализации и электросетям. Месторасположение плавучей пристани таково, что коммуникации проходят через Парк Победы. Директор строительной фирмы «Юг» Анатолий Ярмолович заявляет, что все следы земляных работ, связанных с подключением дебаркадера, будут убраны. Однако уже подготовленные технические условия до сих пор не могут согласовать. Административные препятствия вынудили Анатолия Ярмоловича обратиться с письмом к главе Камышина Александру Чунакову. Увы, письмо осталось без ответа.
В итоге, мы имеем то, что имеем. На свой страх и риск, в ночь с 19 на 20 июня, Дебаркадер-45 был доставлен к месту законной стоянки и пришвартован согласно разрешительным документам. В настоящее время на дебаркадере идут отделочные работы. После их завершения объект будет предоставлен для обследования всем необходимым комиссиям. После заключения комиссий Дебаркадер-45 будет введен в эксплуатацию. Таким образом, город получит пристань для причала пассажирских теплоходов с туристами — ещё одну «визитную карточку», около 40 рабочих мест и дополнительные налоги в бюджет муниципалитета.
Любопытно, что Дебаркадер-45 является лишь частью масштабного проекта, который задумывался администрацией Камышина за средства фирмы «Юг». Кроме плавучей пристани, планировалось создание нового пляжа в черте города. Золотой песок и другие удобства для отдыха на реке должны были появиться там, где уже есть остатки прежнего пляжа — около администрации города. Участок уже выделен. За счет арендатора (строительная фирма «Юг») проведены экспертизы воды, грунта. Получено заключение, что пляж можно устраивать именно в этом месте. Но... по непонятным причинам работы всячески тормозились административными методами. В итоге, до логического завершения доведен будет лишь Дебаркадер-45. А вот нового пляжа в центре города в обозримом будущем, видимо, не будет.
Сергей Кукушкин.
Справка infokam.su: Дебаркадер-45 построен в 1978 году в Костроме. Вес коло 100 тонн. В настоящее время дебаркадер — «трехэтажный» комплекс с гостиничными номерами, рестораном, летними кафе, бильярдной, прогулочными палубами под открытым небом, смотровыми площадками.