Инфокам

Дебаркадер на речке Камышинке: корабль уплыл, проблемы остались

6 июля в Камышине сделал четырехчасовую остановку двухпалубный красавец «Башкортостан», принадлежащий компании «Речфлот». Теплоход следовал по маршруту «Москва-Волгоград-Москва». Около 60 гостей из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов осмотрели исторический центр Камышина (народный дом, Дом учителя), посетили историко-краеведческий музей и памятник природы — горы Уши. Между тем история появления дебаркадера, принадлежащего предпринимателю Анатолию Ярмоловичу, до сих пор вызывает массу пересудов. Infokam.su решил узнать, как же все было…

Ранним утром 20 июня 2011 года, когда рабочий день только начинался и горожане сделали первые телефонные звонки, на набережной славной своей историей речки Камышинки появился новый объект — дебаркадер. Плавучая пристань была приобретена в 2007 году фирмой «Юг» за 2 миллиона рублей, и весной 2008 года она была доставлена в Камышин. Как пояснил infokam.su директор фирмы «Юг» Анатолий Ярмолович, целью приобретения дебаркадера декларировалось «развитие в Камышине туризма и отдыха на воде». Причем о продаже Дебаркадера-45 хлопотала администрация Камышина. Чему есть документальное подтверждение.

Первое пассажирское судно должно было причалить к Дебаркадеру-45 в 2008 году. Это был презентационный тур на теплоходе «Александр Невский». На теплоходе находились представители администраций Волгоградской области, Камышина и Камышинского района, ветераны Великой Отечественной войны, представители туроператоров. Кстати, до этого момента пассажирские теплоходы в Камышин не заходили около 16 лет.

— К моменту прибытия в Камышин «Александра Невского» на дебаркадере провели лишь косметический ремонт: покрасили внешние стены и отремонтировали центральный проход, — вспоминает Анатолий Ярмолович. — В итоге, первый круизный лайнер причалил в речном порту к куче песка и металлолома. Часть пассажиров «Александра Невского» доставляли к дебаркадеру Омиками, а часть, преодолев кучи песка, разместилась в автобусах. По реке и по трассе туристы были доставлены в природный парк Щербаковский.

По признанию многих высокопоставленных участников того рекламного круиза, идея с «Омиками» была, мягко сказать, не очень. Однако премьере появления лайнера в бухте реки Камышинки радовались все. Поэтому мелкие недочеты были списаны на будущие достижения. Таким образом, дебаркадер свое дело исполнил наполовину. Он был отбуксирован в речной порт Камышина для капитального ремонта надводной части. К этому времени уже разворачивался сложный процесс получения разрешений на стоянку, аренды земли, воды и прочего. Реконструкция началась с возведения деревянного сруба, который около года простоял под открытым небом — за это время дерево теряет до 30% веса. Это позволило облегчить конструкцию.

11 июля 2008 года между фирмой «Юг» и комитетом по управлению имуществом администрации городского округа — г. Камышин был заключен договор о предоставлении в аренду земельного участка для обеспечения стоянки дебаркадера сроком на 5 лет, который был зарегистрирован в регистрационной палате 20 марта 2009 года. А 13 июня 2009 года в Волгограде строительная фирма «Юг» выиграла аукцион в Отделе водных ресурсов по Волгоградской области. По результатам аукциона был заключен договор на право водопользования, где указаны географические координаты водного объекта и схема установки дебаркадера. Срок действия договора — 5 лет. Также ФГУ «Нижневолжскрыбвод» было составлено заключение, в котором дана оценка воздействия деятельности фирмы «Юг» на биоресурсы Волгоградского водохранилища (р. Камышинка) при использовании данного объекта при размещении дебаркадера. ФГА «Волго-Каспийское территориальное управление Росрыболовства» рассмотрено ходатайство и согласовано размещение дебаркадера. Кроме того, есть акты экологической экспертизы проведения водолазных работ.

Как рассказывает Анатолий Ярмолович, проблемы начались летом 2010 года. В строительную фирму «Юг» прибыли представители транспортной прокуратуры. Претензия состояла в том, что Дебаркадер-45 несет угрозу людям. Однако в то время он стоял на реконструкции и не был введен в эксплуатацию. Сразу после отбытия сотрудников транспортной прокуратуры проект реконструкции был направлен для согласования в Самару в Средне-Волжский филиал Российского Речного Регистра. Но не тут-то было: проект реконструкции был не признан, поскольку работы начались до его согласования. Выход из данной ситуации оказался один: требовалось завершить все работы и провести экспертизу безопасности объекта. Организация, которая имеет полномочия на проведение подобной экспертизы, существует в городе Волжском.

В 2010 году были согласованы и трассы для подключения Дебаркадера-45 к водопроводу, канализации и электросетям. Месторасположение плавучей пристани таково, что коммуникации проходят через Парк Победы. Директор строительной фирмы «Юг» Анатолий Ярмолович заявляет, что все следы земляных работ, связанных с подключением дебаркадера, будут убраны. Однако уже подготовленные технические условия до сих пор не могут согласовать. Административные препятствия вынудили Анатолия Ярмоловича обратиться с письмом к главе Камышина Александру Чунакову. Увы, письмо осталось без ответа.

В итоге, мы имеем то, что имеем. На свой страх и риск, в ночь с 19 на 20 июня, Дебаркадер-45 был доставлен к месту законной стоянки и пришвартован согласно разрешительным документам. В настоящее время на дебаркадере идут отделочные работы. После их завершения объект будет предоставлен для обследования всем необходимым комиссиям. После заключения комиссий Дебаркадер-45 будет введен в эксплуатацию. Таким образом, город получит пристань для причала пассажирских теплоходов с туристами — ещё одну «визитную карточку», около 40 рабочих мест и дополнительные налоги в бюджет муниципалитета.

Любопытно, что Дебаркадер-45 является лишь частью масштабного проекта, который задумывался администрацией Камышина за средства фирмы «Юг». Кроме плавучей пристани, планировалось создание нового пляжа в черте города. Золотой песок и другие удобства для отдыха на реке должны были появиться там, где уже есть остатки прежнего пляжа — около администрации города. Участок уже выделен. За счет арендатора (строительная фирма «Юг») проведены экспертизы воды, грунта. Получено заключение, что пляж можно устраивать именно в этом месте. Но... по непонятным причинам работы всячески тормозились административными методами. В итоге, до логического завершения доведен будет лишь Дебаркадер-45. А вот нового пляжа в центре города в обозримом будущем, видимо, не будет.

Сергей Кукушкин.

Справка infokam.su: Дебаркадер-45 построен в 1978 году в Костроме. Вес коло 100 тонн. В настоящее время дебаркадер — «трехэтажный» комплекс с гостиничными номерами, рестораном, летними кафе, бильярдной, прогулочными палубами под открытым небом, смотровыми площадками.

Exit mobile version