Камышане рьяно кинулись обсуждать эту тему. Одни считают, что дебаркадер украшает наш город, а другие уверены в том, что новый объект принесет неудобство жителям окрестных домов. По моему мнению, «комплекс с номерами, кафе, бильярдной и прогулочными палубами под открытым небом» городу необходим. Согласитесь, в Камышине не так много мест, которые могут заинтересовать гостей нашего города. Прогулкой по парку им. Комсомольцев-добровольцев, посещением Краеведческого Музея и памятника Герою Советского Союза А. П. Маресьеву удивить трудно. Заинтересовавшись новым объектом, я случайно наткнулась на любопытную страничку в Интернете. Рискну предположить, что некоторым жителям нашего города известна нижеизложенная информация, но, разумеется, найдутся и те, кто слышит об этом впервые.
Итак, человек под ником muph в своем Живом Журнале поделился следующей информацией: «Наша первая цель — заброшенный дебаркадер, когда-то служивший речным вокзалом Камышина. Затем его перегнали на это место, и дебаркадер использовался в качестве гребной базы. На случай половодья швартовы закреплены за стволы деревьев и кнехты на палубе. Путь к дебаркадеру лежит через хутор Бобры, чуть ли не в центре которого расположено кладбище».
Информацию подтвердил другой пользователь «Живиого Журнала» (http://visit-volgograd.livejournal.com/9923.html): «Посреди леса в километре от большой воды стоит столетняя деревянная плавучая пристань. Ранее это был пассажирский речной вокзал города Камышина, затем его перевезли к Краснослободску, где он служил гребной базой ВГАФК, теперь вода ушла — и здание более не используется. Двухпалубный, двухъярусный пассажирский вокзал, принимавший большегрузные пароходы и теплоходы, оказался на вечной стоянке среди леса; теперь его самого окружают столетние деревья, а недалеко плещется Денежное озеро. Попасть в «декорации» фильма 50-x годов несложно — до центра Волгограда отсюда всего 15 минут езды. План таков: выезжаем из Волгограда по «танцующему» мосту, сворачиваем направо на первом повороте на хутор Бобры. Проезжаем хутор (он остается у вас как бы по левую сторону) и едем по проселочной дороге. На «большой» развилке, где сходятся сразу 6 дорог, принимаете немного правее туда, где дорога уходит в глухой лес. Далее наезженная колея выведет вас к искомому причалу. Будьте внимательны — для низких машин дорога может оказаться непроходимой! Хотя и заброшенный, но дебаркадер находится под надежной охраной: единственный вход по деревянному настилу преграждает пёс Дружок («Он всем дружок, кто его кормит»), а на первом ярусе живет смотритель. Поэтому для пса необходимо захватить какое-либо угощение, а для смотрителя — небольшую сумму денег (как он говорит: «Сколько не жалко»). После этого он придержит пса и пропустит вас осмотреть пристань изнутри…»
Действительно ли это старая камышинская пристань? — такой вопрос адресовали мы руководителю Клуба исторических изысканий «КамышинStar» Леониду Смелову.
— Очень похоже, что это она, если только где-то не был построен двойник, — поделился мнением Смелов. — В моем архиве есть фотография речного вокзала из архива камышанина Беспалова второй половины XX века. Если сравнить ее и фотографии блоггеров, то вряд ли у кого-то останется сомнение: это именно старая камышинская плавучая пристань! Та самая, которая располагалась в порту на речке Камышинке. Однако более старая пристань, которая располагалась на Волге, почти напротив здания нынешнего историко-краеведческого музея, была другой.