Инфокам

Теплоходы типа «Булгарии» были и в Волгоградском пароходстве


Теплоход «Булгария»В Татарстане продолжаются работы по поиску погибших пассажиров теплохода «Булгария». Официальных версий причины крушения пока не называется, однако эксперты уже выдвигают свои точки зрения.

По сведениям специалистов, попавшее в шторм старое судно было нагружено под завязку. Пассажиры утверждают, что «Булгария» затонула чрезвычайно быстро — буквально за три минуты. Перед тем как пойти на дно, теплоход завалился на правый бок. Учитывая, что «Булгария» не была рассчитана на эксплуатацию в плохих погодных условиях. При этом в момент катастрофы двери и иллюминаторы судна из-за жары были открыты, и хлынувшая в них вода ускорила развитие трагедии.

Минтранс РФ заявил, что техническое состояние теплохода «Булгария» по всем параметрам было признано годным. Очередное освидетельствование судна было проведено 15 июня этого года.

— Скорее всего, дело не в техническом состоянии «Булгарии», — говорит заместитель начальника Волгоградского речного пассажирского порта Николай Шарыгин, — а в шквале или незакрытых иллюминаторах. Вообще, все суда, прежде чем выйти на воду, проходят ежегодный осмотр, его проводит Российский речной регистр. Без акта об осмотре Федеральная служба по надзору в сфере транспорта не выдаст разрешения на выход. Кроме ежегодного осмотра раз в четыре года суда проходят череду проверок с подъемом в док.

Как сообщает газета «Городские вести Волгоград», двухпалубный пассажирский дизель-электроход «Булгария» проекта 785 «Россия» был построен в 1955 году в Чехословакии. Всего было построено 36 подобных судов, которые тогда называли в честь союзных республик или композиторов. Четыре из них — «Узбекистан», «Таджикистан», «Туркменистан» и «Чайковский» — долгое время работали в Волгоградском речном порту. Сейчас из 36 судов этого проекта на ходу остается электроход «Композитор Глазунов», до трагических событий была еще «Булгария».

В Волгограде из круизных судов имеется только один теплоход — «Александр Невский». Это речное судно проекта 588 построено в Германии в 1957 году, принадлежит фирме «Круиз». Трамвайчики и теплоход «Отдых» Волгоградского речпорта считаются прогулочным речным транспортом, далеко от берега они не отплывают. Все эти суда имеют необходимые документы, подтверждающие их исправное состояние и разрешающие эксплуатацию.

Exit mobile version