Есть даже заявления в прокуратуры с просьбой провести проверку по поводу действия (бездействия) сотрудников банка. Сами сотрудники банков в приватных разговорах признают, что нередко банкоматы «глючат», но с электронной начинкой они что-либо сделать бессильны — вроде все нормально работает, а потом сбой и начинается «поедание» денег.
Есть несколько рекомендаций, как действовать в подобной ситуации. Нужно сразу позвонить в службу поддержки клиентов (телефон, как правило указан на банкомате) и сообщить о случившемся. Необходимо точно указать число платежа/снятия наличных, номер счета, сумму и адрес банкомата. Если по телефону ничего не хотят решать — необходимо написать письменную претензию и с копией чека отнести её в главный офис банка. Банк должен рассмотреть Вашу претензию в течение 10 дней. Если этого не происходит, то нужно написать претензию в Центробанк и в Роспотребнадзор.
При большой сумме не лишнем будет обращение и в правоохранительные органы. Крайняя мера — суд. Причем, кроме возврата средст, клиент вправе требовать проценты за каждый день просрочки платежа. Если таковых в договоре с банком нет, то проценты рассчитываются согласно ст.395 Гражданского кодекса Российской Федерации. Также можно требовать и возмещение морального вреда.