В Евангелии рассказывается, что уже в конце Своего земного пути, незадолго до Голгофы, Иисус Христос взял трех Своих учеников — Петра, Иакова и Иоанна — и возвел их на гору. По преданию это была гора Фавор, покрытая богатой растительностью с подошвы до самого верха. Пока Спаситель молился на ее вершине, ученики, утомившись дорогой, заснули. Когда же они проснулись, то увидели, что Христос преобразился — лицо Его просияло, как солнце, а одежды стали белыми как снег, и блистающими, как свет. В это время явились два пророка — Моисей и Илия — и стали беседовать с Христом о предстоящих Его страданиях и смерти в Иерусалиме. «Господи! Хорошо нам здесь быть, — воскликнул Петр, — если хочешь, сделаем здесь три кущи (то есть три шалаша из древесных ветвей): Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии». И пока он говорил это, светлое облако осенило всех, и услышали голос из облака: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Его слушайте». Ученики в страхе пали на землю и закрыли лица руками. Христос же подошел к ним, коснулся их и сказал: «Встаньте и не бойтесь». Поднявшись, они увидели Его одного уже в обычном виде. Когда же сходили с горы, Иисус повелел никому не рассказывать о том, что они видели, доколе Он не воскреснет из мертвых.
Важно заметить, что молитва Христа в определённом смысле явилась средством Его Преображения, также и молитва христианина является средством его преображения, которое состоит в освящении человеческой природы благодатной силой Святого Духа.
В России, в тех местах, где виноград не растёт или не поспевает к этому времени, освящаются яблоки, груши, сливы. В этот день жилища украшают цветами и в дома вносят корзины с первым урожаем яблок. Но освящение плодов имеет ещё другое, таинственно-символическое значение. Через человека грех вошел в мир, и пришла в расстройство вся природа. Вместе с человеком она ожидает обновления и спасения. В событии Преображения Господу было угодно показать нам обновленное естество будущего человечества. Вот в день Преображения человек и несёт в церковь плоды как часть природы, которую он вверг в грех и которая нуждается в благословении Божием. В храме и дома аромат яблок напоминает нам, что мы, как и все эти прекрасные плоды, — творение Бога.