Инфокам

«…И ярким желтым клином прорезала толпу»


Региональная политика: хроника текущих событий

 

Сегодня в обзоре:

— Первомай: каждому — свое

— Патриотизм и филология

1.

Первомай в современной России отмечается в качестве государственного праздника — Дня весны и труда. Но по традиции, его застрельщиками остаются профсоюзы. Для политических же партий первомайское торжество еще один законный повод «засветиться» перед электоратом хотя бы со своими лозунгами о наболевшем, собрать в колонны своих активистов и сочувствующих — чтобы, как говорится, и себя показать, и на других посмотреть.

В Москве парламентские партии свои партийные митинги провели в разных местах — это тоже традиция. В Волгограде же, как всегда в последние годы, КПРФ «пошла своим путем» — отдельной колонной, собравшись у памятника Ленину на одноименной площади.

Хотя официально день 1 мая посвящен весне и труду, собственно о весне в лозунгах демонстрантов ничего не сообщалось, труду ж повезло больше. Так, одним из главных первомайских лозунгов единороссов был «Олигархи, руки прочь от Трудового Кодекса!». Это, надо полагать, такой партийный ответ на недавние претензии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по изменению Трудового Кодекса РФ, которые озвучил олигарх Михаил Прохоров. Другими главными лозунгами «Единой России» стали «Медведев! Путин! Россия — Вперед!», «Тарифы под народный контроль!», «Мы — за модернизацию!».

К модернизации призывали и коммунисты. Правда — к социалистической. Надо сказать, что митинг коммунистов в Москве, на Театральной площади, получился, скажем так, самым оппозиционным из проведенных 1 мая оппозиционными парламентскими партиями. Лидер КПРФ Геннадий Зюганов, выступая на митинге, главные критические стрелы направил в адрес политики правительства РФ. «Мы считаем, — подчеркнул Зюганов, — что вся страна должна подняться против этой политики. Весь народ должен сплотиться вокруг программы социалистической модернизации. Наша партия предложила реальные меры, которые позволят обновить страну, создать полноценный Союз России, Белоруссии, Украины и Казахстана, запустить работу современных производств».

В первомайских колоннах (в том числе и в Волгограде) коммунисты несли портреты Сталина. Какое отношение он имеет именно к Первомаю, понять трудно. Возможно, Сталин нужен КПРФ, чтобы подчеркнуть — какую именно социалистическую модернизацию они собираются провести в России.

Между тем, в недавнем интервью газете «Известия» президент РФ Дмитрий Медведев, отвечая на вопрос о роли И.В. Сталина в Победе, в частности, сказал следующее: «Ни в коем случае нельзя говорить, о том, что сталинизм возвращается в наш быт, что мы возвращаем символику, что мы собираемся использовать какие-то плакаты, еще что-то делать. Этого нет и не будет. Это абсолютно исключено. И в этом, если хотите, нынешняя государственная идеология и моя оценка как президента».

«Справедливая Россия» тоже не обошла стороной Первомай. Вот как об участии волгоградских эсеров в первомайской демонстрации рассказано на официальном сайте «Справедливой России» (цитируем с сокращениями):

«Региональное отделение партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Волгоградской области прошло по центральной улице города стройной, яркой и большой колонной. Под знаменами нового социализма в центре города шествовало более 4200 человек...

Все активные волгоградцы проявили свою солидарность и приняли участие в праздничном шествии под желто-красными знаменами...

Впереди колонны партии ездили велосипедисты, посреди колонны шел оркестр, который играл праздничную музыку».

С лозунгами: «Солидарность, свобода, справедливость», «Коррупционеров — к ответу!», «Пенсия — 2/3 от зарплаты», «Нет!» росту цен«, «Деньги — людям, а не банкам!», «Не доводите до греха — снижайте цены ЖКХ!» партия дошла до трибун и ярким желтым клином прорезала толпу «единороссов» (конец цитаты).

То, что «все активные волгоградцы» собрались под «желто-красными знаменами» (если верить партийному пресс-релизу, таковых в миллионном Волгограде набралось аж 4200 с гаком человек!), это, надо полагать, отголоски праздничной эйфории местных эсеров.

На митинге в Волгограде выступил и лидер местных справороссов, депутат Госдумы РФ Олег Михеев. Вот что он, в частности, сказал:

«В этот особенный день мы чествуем человека труда. Но за красивыми и приятными словами мы не должны забывать о главном — защите трудовых прав и интересов граждан. О том, чтобы своевременно и в полном объеме выплачивались зарплаты, создавались новые рабочие места, чтобы молодежь могла трудоустраиваться и получала жилье, чтобы увеличивались пенсии, соблюдались условия труда и производственной безопасности. Наша партия работает и добивается лучших условий жизни для простых граждан».

Про «красивые и приятные слова» Олег Михеев сказал правильно. Еще б ему следовать им в своей бизнес-деятельности. В Волгограде есть несколько торгово-развлекательных комплексов группы компаний «Диамант», которую и возглавляет г-н Михеев. Один из них — «Диамант на Комсомольской». В прошлом году он был закрыт. Якобы — из-за финансового кризиса и по просьбе арендаторов. Но многие эксперты считают главной причиной то, что владельцы «Диаманта» уж очень завысили арендную плату за площади в торговом комплексе. В итоге из трех десятков арендаторов комплекса осталось менее десяти. Так что не кризис тут виноват, а нежелание руководства «Диаманта» пойти на уступки арендаторам. Сейчас во всем комплексе на Комсомольской работают, да и то частично, только два этажа. А на третьем — выставка диких животных...

Более успешен другой «Диамант» Олега Михеева — на площади Дзержинского в Тракторозаводском районе. Зато принятые владельцами ТРК социальные обязательства по благоустройству территории вокруг ТРК так до сих пор и не выполнены. Между прочим, речь идет о парке защитникам Сталинграда, непосредственно примыкающем к торговому комплексу. Из обещанных 550-ти деревьев посажена только половина. Было запланировано строительство и многоуровневой автопарковки, но и это осталось прожектом. В итоге администрация Волгограда и Госавтоинспекция пошли навстречу «Диаманту» и разрешили клиентам торгового центра парковать автомобили на площади им. Дзержинского...

Неудивительно, что многие ветераны Великой Отечественной выражают недовольство, что парк защитникам Сталинграда практически разрушен и не восстанавливается. По сути, от былого парка остался только памятник защитникам Сталинграда, который стоит ныне едва ли не впритык с торговым комплексом «Диамант» в окружении бетона и на фоне многочисленных рекламных плакатов... Так что говорить на митингах правильные слова — это одно, а вот выполнять свои же обещания — совсем другое. Это посложнее, конечно, нежели «ярким желтым клином» прорезать «толпу «единороссов»...

2.

Идея создания на базе Волгоградской области национального центра патриотизма, с которой выступил губернатор Анатолий Бровко, начинает получать конкретные очертания. Недавно глава Волгоградской области провел в Москве ряд встреч, на которых как раз и шла речь о будущем национальном центре «Победа» — центре патриотического воспитания, духовного и культурного наследия.

В частности, эти вопросы затрагивались на встречах Анатолия Бровко с руководителем администрации президента РФ Сергеем Нарышкиным и руководителем Федерального агентства по делам молодежи Василием Якеменко. Василий Якименко, в частности, считает, что часть подпроектов могла бы стать совместной, и возможна их реализация на условиях софинансирования.

Напомним, инициатива, которую представил Анатолий Бровко, была одобрена членами организационного комитета «Победа», заседание которого 25 марта провел в Волгограде президент РФ Дмитрий Медведев.

Выступая на заседании оргкомитета, волгоградский губернатор поднял тему использования патриотического потенциала Сталинградской Победы. «Сегодня в условиях поиска нравственных ориентиров этот опыт особенно востребован, — отметил Анатолий Бровко. — Обращение к истории дает ответы на вызовы современности, и правильно воспользоваться историческим наследием — великая мудрость». Чтобы этот ресурс начал работать, и было предложено создать — при государственной поддержке — в нашей области Национальный центр патриотизма. Этот общероссийский масштабный проект, убежден Анатолий Бровко, позволит прививать молодежи «самые великие ценности, которые есть у человека — любовь к Родине, внимание к своей истории и ответственность за будущее своей страны».

Между тем, Анатолий Бровко своим патриотическим устремлениям получил совершенно неожиданный укол. В московском выпуске еженедельника «Аргументы недели» (№ 14 за 15 апреля) вышла статья «Узнаваемый символ и родная речь». Ее автор — писатель и поэт Виктор Слипенчук. Речь в публикации, если коротко, идет о русском языке и фактах пренебрежения к нему со стороны власть имущих. Первый же приведенный Слипенчуком пример касается именно Анатолия Бровко.

«Лев Николаевич Толстой, произведениям которого не откажешь в гуманизме, в порыве откровения заявлял, что лично он всякому, кто неправильно употребил слово, давал бы в назидание не менее ста розог. Уж не знаю (выражаясь современным языком) сколько бы их он отгрузил губернатору Волгоградской области, но думаю, не поскупился бы.

В самом деле, давая интервью телеканалу „Россия 24“, губернатор Анатолий Григорьевич Бровко, говоря о всемирно известной скульптуре Евгения Вучетича „Родина-мать зовёт“, искренне сокрушался (только что не заламывал руки).
— Ни в коем случае нельзя допускать разрушения такого известного бренда. Ведь по этому бренду нас узнают во всём мире. Это — такой бренд! Такой бренд! — сокрушался Анатолий Григорьевич, смело ломясь в открытую дверь.

Напомню, что „бренд“ в дословном переводе с английского — „фабричное клеймо“. Или, как трактует словарь иностранных слов, — „фабричная марка“, „торговый знак“.

Думаю, автор известного памятника-ансамбля „Героям Сталинградской битвы“ тоже не отказал бы себе в удовольствии „поблагодарить“ губернатора за столь лестную оценку его труда дружеским шлепком по определённому месту. (Говорят, у него была на редкость железная рука.) А может быть, передоверил бы сие удовольствие своей скульптуре „Родина-мать зовёт“. Высота монумента 85 метров, а фигура женщины 52. Наверное, даже мокрого места не осталось бы от губернатора. Вот уж, действительно, это — такой бренд! Такой бренд!

Впрочем, в согласии с требованиями преподавательницы русского языка Анатолий Бровко имеет право на снисхождение. Cлово „бренд“ чистейшее иностранное слово. Только вряд ли это защитит его перед фронтовиками, да и всеми, кто видит в памятнике „Героям Сталинградской битвы“ не торговый знак, а символ Победы».

Кстати, статья проиллюстрирована фотографией скульптуры «Родина-мать» на Мамаевой кургане, которая «проштемпелевана» словом «Brand». И рядом редакционное уточнение: «Губернатор Анатолий Бровко перепутал символ Победы с фабричным клеймом»...

Возможно, писатель и поэт Слипенчук ничего кроме филологии и не имел ввиду, укоряя волгоградского губернатора словом «бренд». Но некоторые знатоки политической кухни увидели в этом недобрый знак для Анатолия Григорьевича. Конспирологическая цепочка тут такая. «Аргументы недели» — издание, за которым стоят спецслужбы. А у них, мол, свое отношение к губернатору волгоградского региона. Одним словом, невидимая миру подковерная борьба...

Exit mobile version