— Едешь и переживаешь, не случится ли чего, — рассказывали пассажиры. — Свист и скрежет тормозов на каждой остановке такой, что в ушах звенит. Плавно затормозить водители нередко не могут, «дергают» весь салон. Кондукторы кричат водителям: «Аккуратнее!». Водители им отвечают: «Сами идите тормозите!». Не удивительно, что какой-то автобус из муниципальной автоколонны врезался в бетонный забор на спуске у железнодорожного переезда и чудом не убил водителя! Видно, тормозов совсем не было! А как же безопасность перевозок людей, в которой муниципалитет должен быть примером среди других перевозчиков?
Болевую точку города обеспокоенные камышане определили правильно. Муниципальные автобусы нередко производят впечатление плохо подготовленных к рейсам. Долгий скрежет тормозов муниципальных автобусов будит ранним утром горожан быстрее всякого будильника, а у остановок он становится воистину зловещим.
Некоторые из этих автобусов имеют систему тормозов, которая, по мнению специалистов, является слабо «прогнозируемой», ненадежной. Кроме трагедии с неконтролируемым спуском автобуса, о которой в свое время рассказали наши читатели, в городе известен еще ряд ЧП с муниципальным транспортом, в том числе в последнее время. Один автобус застыл на мосту и «перегородил» все движение, другой — не смог выехать из ведомственного гаража, «обвалил» опору, рухнуло две плиты, «повредили» две транспортные единицы.
Из-за убыточности автоколонны парк в ней обновляется слабо. В этом году официальных заявок от муниципальной автоколонны на приобретение новых автобусов не поступало из-за отсутствия соответствующего финансирования. Тем более странным выглядит приобретение того самого старого автобуса-«убийцы», на котором разбился водитель Геннадий Быкасов. Машина выпуска девяностых годов, принадлежала частному лицу (по некоторым данным, работнику того же предприятия) и буквально за две-три недели до аварии была приобретена муниципальной автоколонной, якобы за счет средств, полученных от коммерческой деятельности. Хотя с этой сделкой не все ясно. По нашим источникам, на момент несчастного случая автобус еще не был оплачен предприятием, хотя каким-то образом уже попал к нему на баланс.
По словам жены Геннадия Быкасова Елены Быкасовой, которая сейчас ухаживает за тяжелобольным, мужа заставляли садиться на неисправный автобус под угрозой увольнения. Есть повод предполагать, что автобус все-таки «выгнали» на маршрут, потому что в нем в то утро с водителем находилась и кондуктор, проходившая после аварии лечение из-за травмы ноги.
— Лучше бы уволили, — плачет Елена Быкасова, — все равно Геннадию до пенсии чуть оставалось.
Геннадий получил страшную черепно-мозговую травму, а выписку из его медицинской карты вообще нельзя читать без содрогания: открытые переломы, гематомы, тяжелый ушиб мозга, позже — двусторонняя пневмония, отеки, пролежни, некроз…
Сейчас семья не отдала его в хоспис, забрала домой и ждет — не дождется оплаты первых больничных листов. Престарелая мать водителя-ветерана Любовь Быкасова со слезами умоляла меня в трубку помочь ускорить оплату больничного.
Директор муниципальной автоколонны Тамара Батеева сначала напирала на доверенность, потом согласилась сегодня-завтра привезти деньги Геннадию на дом.
Что наработала за минувшие месяцы прокуратура города по расследованию страшной аварии, остается пока не ясным. Однако совершенно понятно, что уровень безопасности пассажирских перевозок, осуществляемых муниципальной автоколонной, не выдерживает никакой критики. И, похоже, письмо растревоженных горожан в нашу редакцию не последнее.
Оставляем слово для официального комментария о ситуации за комитетом ЖКХ администрации города, которому структурно подчинен транспортный отдел мэрии.
Видео можно посмотреть по ссылке: "Как тормозят автобусы в Камышине!"