Инфокам

«Я вчера уронила телефон в пиво!»

Эту забавную фразу посетительницы под ником «lady-marmalady» я увидел на сайте, специализирующемся на оказании помощи владельцам мобильных телефонов. В отличие от «мармеладной леди», мой Samsung ни в пиве, ни в другой «вредоносной» жидкости не был. А вот в детских руках какое-то время был. Возможно, это и стало причиной того, что при включении мобильник и мне выдал команду: «Вставьте сим-карту!». Я перепробовал все действующие симки, которые на тот момент были у меня под рукой. Но тщетно! Телефон был неумолим. Он, как говорится, в упор не желал считывать карту.

«Неуправляемые» мобильники

Поиски в Интернете убедили меня в том, что тема «неуправляемости мобильников» одна из наиболее обсуждаемых. Перелистав странички, пришел к выводу, что наиболее часто данная проблема (52%) возникает у владельцев «Нокий», причем, как дешевых, так и дорогостоящих. На втором месте с результатом 12% оказались телефоны марки «Самсунг». Остальная статистика распределилась между Fillipsами, «Сони-Эриксон» и неведомой мне маркой «SEK610». Но самое интересное так это то, что не только я, но и другие владельцы, как простеньких, так и роскошных аппаратов, рассчитывали, что, почерпнув нужную информацию, они сами смогут устранить неисправность.

Сообщения «потерпевших» были разнообразными: от упомянутого выше вопля отчаяния «любительницы пива», до анализа мастеровитого «всезнайки». «Ранее взбрыкнувшая симкарта работала в других телефонах. И в моем «отпахала» два года. Что я только не делал: контакты протирал и на симке, и на телефоне, а также на батарее. Подставлял бумагу для уплотнения карты. Скидывал настройки, форматировал тел.кодами и тремя кнопками, «перепрошил» на самую новую «прошивку». Ничего не выходит! Что возможно еще попробовать?».

Признание следующего искателя «истины» вызвало улыбку. «Хочу посоветоваться по Sony-Erricson700i, — написал он, — Телефон, честно признаюсь, роняли. Но не больше 40-50 раз. Теперь почему-то не видит симку. А еще до этого не открывался раздел "Приложения" (сейчас так же не открывается). В чем может быть поломка, как с ней бороться? Прошу ответить серьезно. Хотя сам понимаю, что после таких «экзекуций» его можно вообще похоронить с почестями как мученика».

Не менее примечательными были и советы «потерпевшим». Одни из них были
явно дилетантские: «Попробуй эту симку вставить в другой, заведомо исправный телефон. Если и на нём появится "Вставьте сим-карту", значит дело в карте, надо ее менять. Если же она определятся, значит, телефон барахлит». Другие советчики явно претендовали на «истину в последней инстанции: «Все дело в том, что контакты в гнезде симки окислились. Также телефон может не видеть из-за плохого контакта аккумулятора с аппаратом. Попробуйте почистить ластиком центральный контакт на аккумуляторе и соответствующий ему контакт на телефоне».

Дело мастера боится, когда оно ему не нужно

Перечитав все, что попало на глаза, испробовав в разумных рамках «советы знатоков», в частности, почистив телефон, заменив АКБ и контроллер сим-карты, пришел к выводу, что надо идти в сервисную мастерскую. К моему удивлению, встреча с «мастерами» была далеко не располагающей к сотрудничеству. Одни, повертев в руках мобильник, цедили сквозь зубы: «Оставьте. При случае посмотрим». Другие сразу давали понять, что придется выложить большую сумму. А еще один, самый «умудренный», вообще огорошил «ценным указанием»: «Выбрось под колесо маршрутки. Купи новый!». Конечно, этот совет меня не устроил. Во-первых, другой телефон у меня уже был. И покупать новый не хотелось. А, во-вторых, хотелось понять, в чем же причина «забастовки» старого «Самсунга»?

Как всегда, помог случай. На арке так называемого «кривого дома» №160 по улице Базарова, случайно заметил неброскую надпись «Ремонт мобильных телефонов». Следуя указателю, спустился в подвальное помещение, где, наряду с магазинчиками ширпотреба и продуктов первой необходимости, приютилась мастерская ИП Е. А. Карабутова под названием «АЛЛО СЕРВИС». Честно говоря, при первой встрече мастер показался мне человеком необщительным. Выслушав просьбу, коротко заметил: «Приносите — посмотрим». Подумалось, ну та же «бодяга», что и на Пролетарской! Но все равно принес.

Через сутки услышал вердикт: «В мобильнике обнаружено повреждение компауда микросхемы. Устранение неполадки дорогостоящее. В пределах 1800 рублей. Сочувствуем вашей беде, но советуем забыть про этот телефон». В подтверждение своих слов Евгений Анатольевич показал все, что могло бы убедить меня в правоте этих слов. И убедил. Причем, не взял с меня ни за предыдущий, ни за этот визит, ни копейки! Такое отношении пришлось мне по душе. И я, в свою очередь, столь же бескорыстно предложил мастеру забрать «Самсунг» на запчасти. В ответ Евгений с улыбкой показал мне коллекцию мобильников самых разных марок, оставленных ему благодарными клиентами, и посоветовал, как использовать нерабочие телефоны (фото).

Тем не менее, из мастерской я ушел без «Самсунга». Вдобавок ко всему сделал несколько фотографий в расчете, что знакомство посетителей сайта с Евгением Карабутовым поможет им, как в поисках истины, так и в «продолжении жизни их телефонов». Так что, сегодня я не стану заканчивать этот материал своей обычной фразой «Мне так кажется». В данном случае — я уверен в этом.

Exit mobile version