«Неуправляемые» мобильники
Поиски в Интернете убедили меня в том, что тема «неуправляемости мобильников» одна из наиболее обсуждаемых. Перелистав странички, пришел к выводу, что наиболее часто данная проблема (52%) возникает у владельцев «Нокий», причем, как дешевых, так и дорогостоящих. На втором месте с результатом 12% оказались телефоны марки «Самсунг». Остальная статистика распределилась между Fillipsами, «Сони-Эриксон» и неведомой мне маркой «SEK610». Но самое интересное так это то, что не только я, но и другие владельцы, как простеньких, так и роскошных аппаратов, рассчитывали, что, почерпнув нужную информацию, они сами смогут устранить неисправность.
Сообщения «потерпевших» были разнообразными: от упомянутого выше вопля отчаяния «любительницы пива», до анализа мастеровитого «всезнайки». «Ранее взбрыкнувшая симкарта работала в других телефонах. И в моем «отпахала» два года. Что я только не делал: контакты протирал и на симке, и на телефоне, а также на батарее. Подставлял бумагу для уплотнения карты. Скидывал настройки, форматировал тел.кодами и тремя кнопками, «перепрошил» на самую новую «прошивку». Ничего не выходит! Что возможно еще попробовать?».
Признание следующего искателя «истины» вызвало улыбку. «Хочу посоветоваться по Sony-Erricson700i, — написал он, — Телефон, честно признаюсь, роняли. Но не больше 40-50 раз. Теперь почему-то не видит симку. А еще до этого не открывался раздел "Приложения" (сейчас так же не открывается). В чем может быть поломка, как с ней бороться? Прошу ответить серьезно. Хотя сам понимаю, что после таких «экзекуций» его можно вообще похоронить с почестями как мученика».
Не менее примечательными были и советы «потерпевшим». Одни из них были
Дело мастера боится, когда оно ему не нужно
Перечитав все, что попало на глаза, испробовав в разумных рамках «советы знатоков», в частности, почистив телефон, заменив АКБ и контроллер сим-карты, пришел к выводу, что надо идти в сервисную мастерскую. К моему удивлению, встреча с «мастерами» была далеко не располагающей к сотрудничеству. Одни, повертев в руках мобильник, цедили сквозь зубы: «Оставьте. При случае посмотрим». Другие сразу давали понять, что придется выложить большую сумму. А еще один, самый «умудренный», вообще огорошил «ценным указанием»: «Выбрось под колесо маршрутки. Купи новый!». Конечно, этот совет меня не устроил. Во-первых, другой телефон у меня уже был. И покупать новый не хотелось. А, во-вторых, хотелось понять, в чем же причина «забастовки» старого «Самсунга»?
Как всегда, помог случай. На арке так называемого «кривого дома» №160 по улице Базарова, случайно заметил неброскую надпись «Ремонт мобильных телефонов». Следуя указателю, спустился в подвальное помещение, где, наряду с магазинчиками ширпотреба и продуктов первой необходимости, приютилась мастерская ИП Е. А. Карабутова под названием «АЛЛО СЕРВИС». Честно говоря, при первой встрече мастер показался мне человеком необщительным. Выслушав просьбу, коротко заметил: «Приносите — посмотрим». Подумалось, ну та же «бодяга», что и на Пролетарской! Но все равно принес.
Через сутки услышал вердикт: «В мобильнике обнаружено повреждение компауда микросхемы. Устранение неполадки дорогостоящее. В пределах 1800 рублей. Сочувствуем вашей беде, но советуем забыть про этот телефон». В подтверждение своих слов Евгений Анатольевич показал все, что могло бы убедить меня в правоте этих слов. И убедил. Причем, не взял с меня ни за предыдущий, ни за этот визит, ни копейки! Такое отношении пришлось мне по душе. И я, в свою очередь, столь же бескорыстно предложил мастеру забрать «Самсунг» на запчасти. В ответ Евгений с улыбкой показал мне коллекцию мобильников самых разных марок, оставленных ему благодарными клиентами, и посоветовал, как использовать нерабочие телефоны (фото).
Тем не менее, из мастерской я ушел без «Самсунга». Вдобавок ко всему сделал несколько фотографий в расчете, что знакомство посетителей сайта с Евгением Карабутовым поможет им, как в поисках истины, так и в «продолжении жизни их телефонов». Так что, сегодня я не стану заканчивать этот материал своей обычной фразой «Мне так кажется». В данном случае — я уверен в этом.