Инфокам

ТСЖ: Пожалел волк кобылу…


Ничего не скажешь: хороший вопрос на ребро поставил в газете «Трио» Владимир Галай — «Спорить с ЖКХ нужно!» И спорить даже тогда, когда есть не только положительный, но и отрицательный опыт. Глядишь — и поумнеем все дружно на радость другим. Тем более что времени для этого у нас не столь уж и много.

…Судя по одной из последних публикаций в газете «Диалог» («К вопросу о тарифах»), власти нашего города денно и нощно пекутся о коммунальном благополучии камышан, а народ — на то и народец, что ему не понять благодеяний и жертвоприношений местных чиновников.

Так, оценивая стоимость холодной воды в Камышине, автор статьи Н. Хрипкова сравнивает её с водой в Урюпинске, где каждый кубометр на 17 рублей дороже нашей. Да, Наталья Юрьевна, всё познается в сравнении. Но всякое сравнение «хромает», если в чужом глазу соломинку заметить, а в своём бревна не замечать.

Волею судьбы я прожил в Урюпинске более пяти лет. Да и сейчас нередко навещаю этот город, поэтому скажу вам по секрету: воду урюпяне пьют из артезианских скважин. А это существенно усложняет её добычу и доставку населению. К тому же вода на севере нашей области страдает огромным содержанием железа, что приводит к порче труб, которым требуется замена едва ли не через каждые два года. Отсюда — значительная разница в её себестоимости и, естественно, в тарифах.

Волжскую воду камышанам подарил сам Господь Бог. Но распоряжаемся мы ею, в отличие от тех же урюпян, варварски, к чему немалые усилия прилагают чиновники от коммуналки. Вот один из примеров.

Когда вводилась в эксплуатацию котельная «Бухта» (1968 год), никто не предполагал, что спустя 42 года к ней будут «привязаны» 47 многоквартирных домов. Не считая гостиницы «Опава», школы № 4, педучилища, историко-краеведческого музея, здания управления пенсионного фонда и ряда других жизненно важных объектов. Так вот, горячая вода к этим объектам — как для хозяйственных нужд, так и для отопления — подаётся по так называемой тупиковой схеме, то есть без закольцовки основной трубы с «обраткой». И потому, открывая поутру кран с горячей водой, многие жители этих домов ложатся для досмотра снов. Поведение здравомыслящих людей вполне объяснимо: пока горячая вода выдавит из труб холодную, пройдёт уйма времени.

А теперь подсчитайте: сколько кубометров воды напрасно вытекает в Волгу в течение хотя бы одних суток?..

Чтобы ещё пуще заморочить головы людям, Н. Хрипкова пускается в зарубежный «круиз», где стоимость воды уже в разы выше нашенской, а за всю коммуналку европейцы тратят почти треть своих зарплат. Всё это было бы в нашу пользу, если б не три принципиальных обстоятельства. Даже отдавая треть совокупного семейного дохода коммунальщикам, средняя европейская семья продолжает жить безбедно, позволяя себе ежегодно отдыхать (по несколько раз!) на лучших мировых курортах, обучать детей в престижных вузах и даже подкармливать родственников, проживающих в России. Это во-первых.

Во-вторых. Само понимание коммунальных услуг рассматривается на Западе через призму установленного раз и навсегда порядка: вас не устраивает цена на воду, газ, электричество — меняйте поставщика.

В-третьих. В той же Германии оплата всех видов коммунальных услуг строго дифференцирована. Живёшь в центре города — выкладывай одну сумму. Предпочёл окраину — называй другую. При этом торг уместен!

«У них» на Западе вряд и придёт на ум сделать заявление подобное «Диалогу»: «Эти услуги (имеются в виду коммунальные услуги — прим. автора) такой же товар, как и продукты, бытовая техника, мебель, и на их производство тратятся немалые средства».

Абсурдность процитированного заявления покажется более выпуклым, если заглянуть хотя бы в статью 38 Налогового кодекса России, из которого следуют бесспорные выводы: услуга всегда направлена непосредственно (без посредников!) тому, кто её потребляет; производитель услуги и её исполнитель — всегда одно и то же лицо; услуги нельзя накапливать, закупать, передавать в долг и перепродавать. И тем услуга принципиально отличается от товара.

Не подумай, уважаемый читатель, что мы придираемся к словам. Сознательная путаница в понятиях и терминах, их вольная интерпретация давно стали фирменным знаком российских коммунальщиков. Когда в стране, говоря словами Президента Дмитрия Медведева, существует полный правовой нигилизм, законопослушный гражданин быстрее отправится этот «закон» выполнять, а деньги, предназначенные для содержания государственного недвижимого имущества, чиновники от коммуналки могут потратить на содержание самих себя.

Это с их «лёгкой руки» появилось на свет «коммунальные ресурсы». Однако экономика — будь то европейская, американская и даже российская — не знает никаких «коммунальных ресурсов». Ей известны три вида ресурсов: земля, труд, капитал. Земля — это природные ресурсы (уголь, нефть, вода, газ…). Труд — трудовые (людские) ресурсы. Капитал — материальные, финансовые и информационные ресурсы.

Устанавливая свой «порядок» взаимоотношений с населением, коммунальщики стригут нас, как овец, под нуль. И достригли до того, что 28 сентября 2009 года Государственная Дума Российской Федерации вынуждена была принять закон № 287, освобождающий от налога на добавленную стоимость (НДС) реализацию коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными и другими специализированными потребительскими кооперативами. Но везде ли данный закон соблюдается?

«Зачем нужны общедомовые счётчики?» — спрашивает тот же «Диалог» ещё в одной своей публикации и здесь не на него отвечает: того-де требует Федеральный закон № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…». Причем до 1 января 2012 года.

Справедливо требует. Учиться бережливости каждый из нас обязан. Тем более что природные ресурсы не беспредельны. Но зачем общественно-политической газете понадобилось исключить из буквы закона буквально следующее: «Данное требование (то бишь установка общедомовых приборов учета тепловой, электрической энергии, природного газа) не распространяется на аварийные и ветхие дома, а также на объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту»?

Я живу в доме, который согласно постановлению Госстандарта РФ от 19 июня 2000 года №158-ст давно требует капитального ремонта. И не потому, что чехословацкие строители возвели его плохо. Напротив! Помогли его угробить нерадивые собственники жилья и их гости, к которым власти не принимают никаких решительных мер, предусмотренных Жилищным кодексом России. Кроме того, на всём протяжении (28 лет) с момента заселения дома обслуживающая организация ЖЭУ № 8 (ныне РЭП № 8) не обременяла себя надлежащим контролем за содержанием кровли, инженерных коммуникаций, фасада и особенно балконных железобетонных выступов.

И вот результат… 18 мая текущего года с высоты пятого этажа обрушилась глыба бетона, от которой едва не пострадал ребёнок. Все попытки заставить исполняющего обязанности директора РЭП №8 Г.Дубровина оградить опасную зону и незамедлительно начать ремонт  балкона так ни к чему и не привели. Хоты эта услуга — требование постановления правительства РФ №491 от 13 августа 2006 года. Она, эта услуга, входит в оплату за содержание жилья в течение одних суток.

Возмущенные таким оборотом событий, жители дома письменно обратились в государственную жилищную инспекцию, а заодно и в прокуратуру г. Камышина с требованием наказать виновного должностного лица.

Накажут ли? Кому-то захочется в это искренне поверить. А могут и пожалеть. Затем сей «пострадавший» пожалеет нас. Как «пожалел» однажды волк кобылу… Вот только в роли кобылы мне и моим домочадцам ну никак не хочется оставаться.

Exit mobile version