— Елена, как пришла эта идея?
— Ее вынесло «на поверхность» время. Грамотная речь — то есть уместная, убедительная, качественная — вызывает повышенный интерес и доверие. Убогий лексикон, скомканные слова, подавленный вид говорящего — напротив, губят любое дело. Ну, отсюда и востребованность умения общаться на хорошем интеллектуальном уровне.
— Слышала, появился даже такой термин — «человек, находящийся в зоне повышенной речевой ответственности». Это, наверное, ваши потенциальные слушатели? Кто они?
— Среди слушателей наших курсов люди разных профессий — инженеры, бухгалтеры, финансисты, экономисты, педагоги, студенты. Но то, что особый интерес к культуре речи сегодня испытывают политики, менеджеры, бизнесмены, — это однозначно. То есть, мотивы позаниматься речью и такие — «боюсь предстоящей защиты диплома», «хочется, чтобы родители учеников видели, что перед ними грамотный специалист», «мечтаю добиться от мужа того, что мне нужно». Но — и все чаще такие: «хочу заработать больше денег», « не могу себе позволить теряться как руководитель во время выступления перед коллективом», «рассчитываю на большую успешность при проведении переговоров», «намерен достойнее продвигать свои услуги».
— Как Вы учите культуре речи?
— Курсы — это, в основном, тренинги — практические занятия, направленные на выработку определенных навыков и умений. В разных курсах акцент делается на формировании речевого имиджа, деловой коммуникативности, психологии диалога, программе для экскурсоводов, ораторском мастерстве.
— Скажите, что, по-Вашему, имел в виду великий француз Экзюпери, когда называл роскошь человеческого общения единственной настоящей роскошью?
— Думаю, талант выразить, что ты чувствуешь сам, и талант услышать, что хочет донести до тебя собеседник.
— Контакты центра?
— Телефоны 905-397-43-95 и 904-407-26-73.