Проверка показала, что средства областного бюджета, предусмотренные в областном бюджете на 2008 год по виду расходов 501 — «субсидии на обеспечение жильем» в рамках реализации подпрограммы «Развитие системы жилищного кредитования на территории Волгоградской области» областной целевой программы «Жилище», расходовались Фондом на предоставление займов физическим лицам. При этом согласно Бюджетному кодексу РФ субсидии — это безвозмездные и безвозвратные бюджетные средства, а займы — денежные средств, выдаваемые на условиях возвратности, срочности, платности.
Также в ходе проверки установлено, что в нарушение требований ч.2 ст.6 Закона Волгоградской области от 27.03.2001 № 524-ОД «О развитии жилищного кредитования в Волгоградской области» в 2008 году Фондом выдано более 10 займов под 10% на улучшение жилищных условий работникам бюджетной сферы, которые фактически не состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Кроме того, как показала проверка, Фондом не принималось должных мер к взысканию задолженности по ранее выданным займам.
В результате оставшаяся задолженность в сумме 1384,4 тыс. рублей по займам, предоставленным Фондом в 1996—1999 гг. гражданам, проживающим в сельской местности на строительство жилых домов, в настоящее время нереальна к взысканию в связи с истечением срока исковой давности.
Прокуратурой области выявлено, что должностными лицами Фонда игнорируются требования о ведении делопроизводства, установленные Положением о порядке выдачи займа Фондом, утвержденным Постановлением главы администрации области от 22.03.2004 № 243. Как выяснилось, регистрация заявлений граждан не осуществлялась, сроки рассмотрения заявлений не соблюдались.
В соответствии с п. 5.2 Устава Фонда высшим органом управления Фонда является Попечительский совет, действующий на коллегиальной основе и на общественных началах. На Попечительский совет возложено осуществление надзора за деятельностью Фонда, принятием исполнительным директором решений и обеспечением их надлежащего исполнения, использованием средств Фонда.
Пункт 5.3 Устава Фонда предусматривает, что состав Попечительского совета Фонда утверждается главой администрации области.
Однако, итоги прокурорской проверки свидетельствуют о том, что Попечительский Совет фактически самоустранился от контроля за деятельностью Фонда. Данное обстоятельство повлекло за собой возможность неисполнения должностными лицами Фонда требований действующего законодательства.
По результатам проверки в адрес Главы администрации Волгоградской области внесено представление, в котором прокуратура потребовала принять меры к устранению нарушений закона, а также поставила вопрос о соответствии занимаемой должности исполнительного директора Фонда.
Алексей Светлов.