— динамические испытания мостового перехода (основной вид исследований);
— прочностные измерения;
— геометрические измерения;
— томография конструктивных элементов.
Исследования проводились без остановки движения транспорта, это было сделано специально, чтобы проверить магистраль при базовых нагрузках.
Как сообщает пресс-служба МСЧ России по Волгоградской области со ссылкой на Геннадия Нигметова (ведущий научный сотрудник научно-технического Центра ФГУП ВНИИ ГОЧС, к.т.н., доцент): «Динамические испытания моста позволяют сделать предварительный вывод, что техническое состояние моста после динамических колебаний не пострадало, соответствует нормам. В ходе проведения исследований дефектов обнаружено не было».
Полученные в ходе исследований данные изучат и систематизируют в Москве. На базе выводов ученых-спасателей будут даны рекомендации для разработки новых норм проектирования и строительства мостовых сооружений в России.
Напомним, что мост через Волгу в Волгограде прославился дважды — его строили 14 лет, потратив 2,5 миллиарда рублей. 20 мая мост вновь «прославился» на всю Россию, когда его полотно пошло крупными асфальтовыми волнами в метр глубиной.
После «волн» мост в течение пяти дней проверяли эксперты, строители и проектировщики. Было вынесено решение, что причиной колебаний моста стал ветер силой в 16-17 метров в секунду, дующий с северо-восточного направления. При этом сам мост не пострадал и сохранил безопасные для эксплуатации характеристики.
Пуск моста для пешеходов и легковых автомобилей состоялся 25 мая. В настоящий момент власти региона не уточняют, когда по мосту будет открыто движение для большегрузов и общественного транспорта.