25 мая 2012, 13:25

«Давить и «закручивать» журналистов — это уже не получится...»

Ссылки по теме:
  • Что могут короли
  • «Новгородское вече» журналистов
  • Имена камышан в Энциклопедии российской журналистики
  • «Победа с нами навсегда»
  • Федеральный журнал «ЖУРНАЛИСТИКА и МЕДИАРЫНОК»: Онлайн на двое суток
  • Уголовное дело под политическим «соусом»?
  • Кто сейчас отвечает за информационную политику мэрии?

  • В моих вчерашних заметках на infokam.su о международной конференции «Журналистика XXI века», которая проходила в течение недели на борту теплоходов «Александр Суворов» и «Федор Шаляпин» по маршруту «Золотого кольца» России, мы остановились на губернаторских брифингах. Как только отшвартовались в Костроме, на борт к нам поднялся губернатор Костромской области Сергей Ситников. Пока мы его слушали, я несколько раз искренне жалела, что нельзя некоторых известных мне политиков местного «розлива» направить на стажировку к таким, как Сергей Константинович. Просто посмотрели бы, как надо общаться с журналистами. Дружелюбие, простота, никаких нравоучений, потрясающее владение цифрами. Газетчики и телевизионщики, не сговариваясь, предпочли диалог с Ситниковым большой части прогулочного времени по городу! Хотя день в Костроме выдался сказочным. Под долгожданным солнцем расцвело все, что только могло расцвести добравшейся до этих полусеверных широт весной, — сирень, каштаны, яблони, ландыши, фиалки, жасмин! Город, провинциальный и современный одновременно, «поднимался» от речного порта по крутому склону сплошным благоухающим садом к золотым куполам Ипатьевского монастыря. Ведь Кострома — родина царского рода Романовых, особый символ Русской земли.

    Губернатор говорил и о реставрации зданий, и о возрождении храмов, и о сложностях, с которыми приходится выкраивать средства в бюджете — Костромская область сейчас отнюдь не безоблачный регион. Но нам, конечно, было интереснее его отношение к прессе. Красноречивой была фраза, которую я слышала от Ситникова в его бытность руководителем Роскомнадзора и которую он повторил сейчас: «Давить и «закручивать» журналистов — это уже не получится, это вчерашний день. Только партнерство и уважение к позиции авторов!».

    Возможно, столь прогрессивному подходу в какой-то мере способствовала прошлая работа Сергея Константиновича. Он стал известен коллегам по всей России как главный федеральный «цензор», весьма лояльный к творчеству, к свободе СМИ. «Проводив» его несколько месяцев назад на губернаторский пост, журналисты с Алтая, из Воронежа, Курска, Челябинска были рады случаю прилюдно поблагодарить Ситникова. Он личными телефонными звонками помог спасти от закрытия не одну газету и не одну студию, с которыми излишне ретиво начинали «разбираться» региональные власти. Оптимизма нам и в этот раз прибавило дружеское обещание костромского губернатора по поводу политики нового руководителя Роскомнадзора: «Саша Жаров — мой заместитель и человек демократических взглядов, так что преемственность гарантирую».

    А днем позже нижегородский губернатор Валерий Шанцев (экс-вице-мэр Москвы) вообще заявил на торжественном приеме журналистской «экспедиции»:

    — В Нижнем независимых СМИ уже гораздо больше, чем государственных и муниципальных. Но те государственные и муниципальные, что остались, критикуют нас жестче, чем независимые. Я им не мешаю. Потому что не хочу же, чтобы надо мной смеялись, когда только моя физиономия будет на первых страницах красоваться» (цитирую дословно по диктофону).

    Специально взяла в руки свежий номер официальной «Нижегородской правды», приуроченный к дню 95-летнего юбилея старейшего издания области. Правительство Нижнего в нем «не постеснялись» как следует «разложить» на предмет неразворотливости в ЖКХ.

    Но за праздничными столами в губернаторской резиденции нашлось место и всем критикам Шанцева, и всем редакторам оппозиционных СМИ. А когда губернатор лично и, надо сказать, весьма профессионально исполнил со сцены гимн области, журналистское сообщество искренне поддержало его в едином порыве!

    Теперь перехожу к наиболее интересной для меня части заметок — поездке на левый берег Волги в муниципальное образование Нижегородской области «Городской округ Бор». 15 минут путешествия через Волгу на фуникулере - и вот ты в провинции. Но какими же темпами, оказывается, может развиваться эта провинция, если имеет эффективную команду управленцев!

    На пресс-конференции главы городского округа Бор Александра Киселева я утомила его своими вопросами настолько, что он пригласил весь Камышин к себе в гости в любой день и час! «Феномен» Киселева нуждается в некоторых цифрах. 110 тысяч — население округа. Два с половиной миллиарда (!) — бюджет. На вопрос о балансе рождаемости и смертности глава, почти смущаясь, докладывал, что рождаемость пока превышает смертность «чуть-чуть» — на 5-10 процентов. И не понял, почему я изумленно закивала. В прошлом году округ ввел 119 тысяч (!) квадратных метров нового жилья.

    На жилье остановлюсь особо. В Бору почти не строят высоток, сосредоточились на коттеджных поселках. В одном из них, куда мы отправились, только что заселено 800 новеньких домов. Они не представляют собой элитных усадеб, но это вполне добротные, комфортные дома из трех комнат и большой кухни. Их предлагают не только учителям и врачам, но всем молодым специалистам бюджетной и социальной сферы — библиотекарям, журналистам, психологам, работникам детсадов, тренерам, экскурсоводам. По контракту с муниципалитетом местный бюджет погашает кредит за новосела, а новосел должен отработать в своей сфере не менее десяти лет. Через десять лет дом оформляется ему в собственность. Вдобавок к дому муниципалитет каждой семье новоселов дарит шестерку — «Жигули». Проблем с кадрами в Бору таким образом практически нет, немного не хватает врачей. Работать в Нижний стали уезжать гораздо реже.

    Застройщиков приглашают не на пустырь, а исключительно, как выразился глава, «к розетке». То есть площадки полностью снабжены коммуникациями. Сейчас разработаны новые тысяча гектаров под застройку!

    Ну, а если бы вы увидели физкультурно-оздоровительный комплекс Бора, то поняли бы, какое приобретение упустил Камышин. Огромный, европейского типа «маленький город» с бассейном, катком с искусственным покрытием, баскетбольными и волейбольными залами, боулингом, бильярдом, гимнастической студией и массой других помещений стоит 300 миллионов. Комплекс построили за два года по федеральной программе. Основное количество секций в нем бесплатные.

    Когда мы вошли в фойе ФОКа в маленьком российском городке, а потом порадовались за семилетних фигуристов из глубинки, «крутивших» вполне взрослые сальто, — у меня, например, впервые за время круиза возникло чувство настоящей гордости перед моим новым знакомым, журналистом из Румынии Ливиу Лару. Мы познакомились на почве его интереса к местам возможных захоронений румынских солдат, погибших в Великую Отечественную под Сталинградом. А потом всю дорогу я слушала, какие сюжеты он снимает в последнее время про Россию, — то о шаманах из Забайкалья, то о медведях из Приамурья.

    — Вашему телевидению нечего делать? — возмутилась я, «распустившись» от дружеских отношений, до которых мы стремительно дошли в силу великолепного русского Ливиу.

    — А ты, Ирина, подскажи, что интересно снять в российской провинции? — запрятал подальше иронию корректный Ливиу. — Может, я не вижу?

    В Бору же он прямо загорелся остаться, настолько потрясла его «нетипичная» периферия!

    А немецкий журналист Паскаль, не знавший ни слова по-русски, стал без переводчицы понимать выражение «натуральное мороженое». Этому посодействовала экскурсия на последнее ноу-хау Бора — «Фабрику мороженого «Колибри». Заводик с нанотехнологиями «привел» в Бор Александр Киселев, случайно познакомившись в самолете с инвестором из Германии, которого «обольстил» землей по разумной цене и, похоже, энергетикой любви к родному Бору. Любовь «выдает», чувствуется, главу в любом деле. В результате производство открылось в кратчайшие сроки. Работает исключительно на местном молочном сырье с жирных заливных заволжских лугов. От мороженого из сливок невозможно оторваться! И мы его съели столько, что худющего Паскаля еле «втиснули» потом в «Лексус» заместителя главы Бора (других марок автомобилей, похоже, местная администрация может себе позволить не признавать).

    Кроме производства мороженого в муниципальном образовании работают стекольный и пробочный заводы, предприятия переработки, множество мелких фирм. Александр Киселев исповедует абсолютную открытость в общении. Городская (кстати, великолепно оборудованная) телестудия транслировала пресс-конференцию главы с незнакомыми двумя десятками российских журналистов в прямом эфире.

    А еще глава Бора большой почитатель музыки. И специально повез нас на свое любимое место за городом. На высоком берегу установлен закладной камень, а скоро будет возведен памятник Федору Шаляпину. Великий русский бас любил здесь отдыхать, а когда пел — голос Шаляпина, по легенде, «перелетал» Волгу и слышен был аж в монастыре на другом берегу.

    Важное: муниципальное образование «Городской округ Бор» родилось в результате «революции», которую Александр Киселев считает ключом к разгадке многих экономических успехов последних трех лет. Сельские поселения после референдумов вошли в состав городского округа. Общая «вывеска» существенно оптимизировала бюджет, дала возможность избранному главе развивать одновременно всю территорию, которую он называет аграрно-промышленным комплексом. Селом у него занимается специализированное управление в структуре администрации. Так что в плане изучения опыта укрупнения камышанам, если что, ехать недалеко.

    Оставляю за рамками этой статьи еще два не самых скучных профессиональных сюжета, к которым вернусь, скорее всего, уже на следующей неделе.


    Автор: Ирина Маслова
    Фото: infokam.su

    Фоторепортаж

    Фойе физкультурно-оздоровительного комплекса в городском округе Бор Нижегородской области Теплоход с журналистами на борту швартуется в Нижнем Журналисты дружно поддержали губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева Баскетбольный зал ФОКа Закрытый каток с искусственным льдом Боулинг Городок для молодых специалистов в Бору Нижний Новгород с высоты канатной дороги Шаляпинская «высота»: рядом со мной коллеги из Рязани, Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Великого Новгорода, а также шеф-редактор московского представительства телекомпании Румынии Ливиу Лару и обозреватель газеты земли Гессен (Германия) Паскаль Воог Пресс-конференция с главой городского округа Бор Александром Киселевым Председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов и губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев Гимн Нижегородской области в исполнении Валерия Шанцева На вопросы журналистов отвечает губернатор Костромской области Сергей Ситников


    Код для вставки на сайт или в блог


    РЕДАКЦИЯ: Комментирование данной темы закрыто. Причина: За истечением срока давности.

    Люди комментируют

    чем-же так Камышин нагрешил, что нам Чунаков достался...
    199 @ 25 мая 2012, 14:07
    Место проклятое?
    Серый [Гость] @ 25 мая 2012, 14:13
    Да уж, Камышину есть что перенимать, но я против объединения...
    Спамер [Гость] @ 25 мая 2012, 14:25
    В точку, говорят, что Стенька Разин в свое время кнутом пепелище от сожженного города выстегал, тем самым навел беду на века
    Док [Гость] @ 25 мая 2012, 14:28
    Да... Чунаков напоминает завхоза-застенчивого воришку из романа "Двенадцать стульев". Застенчивая улыбочка,глазки так хлоп,хлоп.Стенька Разин тут не причем.
    Историк кино [Гость] @ 25 мая 2012, 14:42
    Кары решают всё! Как будто другая страна...
    Пенсионер [Гость] @ 25 мая 2012, 14:51
    Дааа... почитал ... позавидовал...
    а у нас все одни прожекты да бодрые доклады ...
    молодежь только не внемлет всему этому нашему городскому боголепию... уезжает!
    Анатолий Николаевич [Гость] @ 25 мая 2012, 15:25
    домики деревянные на фото, как в камышинской "деревне дураков Антоновке".
    микола [Гость] @ 25 мая 2012, 15:27
    Ну что ж, очередная показуха с потемкинскими деревнями... Лексусы, заводы (сколько на нем работает человек? 50-100? - на градообразующее не тянет!) Мы тоже можем привезти журналистов и показать стекольный какой-нибудь. и будут все ахать-охать. Потом набережную . Вау! Вау! Как красиво вы живете. Таунхаусы показать. Сказать, что это типичная застройка в городе. А 119 тысяч метров жилья для Бора вообще смешно. Городок этот - пригород полуторамиллионого Нижнего. Конечно на такой большой территории (городского округа, размером с район) будет строится много нового жилья... Канатка — подарок Шанцева. Там ветка через Волгу (километра 3). Что удивительного? Дешевле, чем строить мост или метро тянуть! ФОК — хороший, но опять-таки кичится только ним нельзя! У нас тоже в городе есть спортивные объекты. Ну и что??? Профессионального спорта все равно НЕТ! Сдается мне, что лапшу вновь сварили. Было ее много!)) Нельзя сравнивать города-спутники, пригороды мегаполисов с такими, как Камышин. Тут кто-то все пытался нас с Химками сравнивать. Товарищ, вы в своем уме? Это пригород Москвы, да еще и на выгодном направлении находящийся. Причем тут грамотный подход. Учите матчасть, в конце концов. Не будьте голословными! Сравнивать Камышин можно с такими городами, как Волгодонск, Балаково, Елец, Муром, Арзамас, Армавир, Сызрань, Мичуринск... То есть те, которые более или менее схожи по населению, географической отдаленности от областных центров, Москвы и т.д. Ну а то, что МИС провела полезно для ума и тело время — это хорошо...... для нее)
    Фигзнаетчто [Гость] @ 25 мая 2012, 16:31
    Фигзнаетчо. Ну и в чем выигрывает Камышин хотя бы перед одним из перечисленных, находящихся в удалении от областных центров городов? Какая бюджетная обеспеченность в Балаково, Муроме, Арзамасе, Сызрани? Какая там средняя зарплата? Какая смертность? Сколько сдают нового жилья? Да Камышин по средней зарплате отстает даже от Михайловки и Урюпинска! Какой показатель развития территории городского округа-город Камышин говорит о нормальной работе власти? Назовите хотя бы один! Какая разница, сколько человек, сто или тысяча , работает на заводе? Важно, что заводы того же Бора позволяют собирать два бюджета по сравнению с Камышином! Бюджет в два с половиной миллиарда спутнику Шанцев, что ли , дарит? Или из Нижнего в "деревню" Бор кто-то на работу приезжает? Там просто с инвесторов откаты не лупят, вот они и потянулись. А вы тут фиг знает что намолотили!
    Некто [Гость] @ 25 мая 2012, 16:44
    А я разве говорил, что Камышин у этих городов в чем то выигрывает? Я просто обозначил пределы сравнивания. Откуда у вас информация, что в этом Бору нет откатов к примеру? Неужели вы думаете, что выйдет мэр или губернатор и скажет СМИшникам, что все плохо, уезжайте? Мы друг друга видимо нелопонимаем...
    Фигзнаетчто [Гость] @ 25 мая 2012, 16:50
    НЕт, конечно Маслова виновата, что администрации в Нижегородской области покупают себе Лексусы! и что народ там не ищет работу по москвам. и виновата что поехала. и виновата что написала. и что фигзнаетчто прочитал - тоже виновата она!!
    ха-ха [Гость] @ 25 мая 2012, 16:50
    Фигзнаетчто. Да ты точно ни фига не понимаешь по ходу. Причем тут выйдет мэр и скажет? Он на 100 тысяч населения имеет 2,5 млрд., а Камышин в 2 раза меньше. Чо ему говорить? все цифры говорят. А в бюджет платят налоги те, кто строит и имеет заводы-фабрики-фирмы. А они вкладываются, когда им дают зарабатывать. А зарабатывать дают, когда откаты не требуют. А чтобы и на откаты и на прибыль хватило - такого в природе не бывает. Или одно, или другое. Просекаешь?
    Некто [Гость] @ 25 мая 2012, 16:54
    Да ты ж мне сейчас только глаза открыл, Некто!))) Вопрос - почему ездят на Лексусах? Что в машину подешевле попа отказывается садится?) Или теперь марка авто стала лакмусовой бумажкой состояния дел в регионе?
    Фигзнаетчто [Гость] @ 25 мая 2012, 16:58
    Фигзнаетчто/ ты и правда с луны. если есть на что купить, покупают дорогие машины. они всегда при эксплуатации дешевле дешевых оказываются. причем в разы!
    Уточню [Гость] @ 25 мая 2012, 17:06
    Фигзнаетчто. если ничего не знаешь про города с которыми предлагаешь сравнивать Камышин, на фига вообще про них писал? И я не понял, чем помогает соседство с областным центром описанному Бору? Сколько у нас дыр у областных ценров. Возьми хоть Городище - ни работы, ни зарплаты. Птицефабрика в ауте. Все от влатси зависит. Если себе в рот все не тащит то по другому народ живет
    Некто [Гость] @ 25 мая 2012, 17:13
    Микола. Спроси камышан кто в общагах и на съемных квартирах живет - они пойдут в деревянные домики. А в Камышине им свое жилье тем более бюджетникам не светит никогда. Ипотеку даже богачи уже нее тянут.
    Колян [Гость] @ 25 мая 2012, 17:15
    Опять понесло... причем тут Городище? Это вообще не город. Волгоград - отсталый по очень многим параметрам город. Ничего удивительного! Вы все пытаетесь сравнить несравнимое!
    Фигзнаетчто [Гость] @ 25 мая 2012, 17:16
    Фигзнаетчто. ну так с чем будем Камышин сравнивать? называй, не флуди.
    Некто [Гость] @ 25 мая 2012, 17:19
    Камышину не повезло из-за того, что вырос он за счет ХБК. В каком текстильном городе дела лучше? И где у нас тут заливные луга, мы в зоне рискованного земледелия. А откаты и те берут, наверняка, только с прибылей, а не с убытков. Цель статьи обычная - сравнить не в пользу понятно кого
    к [Гость] @ 25 мая 2012, 17:22
    Я же написал примерный списочек. Этого мало? Я еще раз говорю, что я не знаю о положении дел в названных городах. Хуже там или лучше?... Просто, если уж берешься проводить аналогии, то не надо все в кучу сваливать... Я же не буду сейчас сравнивать БОр с Ханты-Мансийском. Население одинаковое - судьбы разные...
    Фигзнаетчто [Гость] @ 25 мая 2012, 17:22
    Фигзнаетчто. Флуд он и есть флуд. Я не знаю, я не из ханты-мансийска, судьбы разные... В общем, липа. Или ЛИПа. все с тобой ясно.
    Некто [Гость] @ 25 мая 2012, 17:26
    а при чем здесь заголовок? Ну есть разные города. В разной климатической зоне. В разной туристической зоне. А дальше-то что?
    При чем здесь журналисты, которых "давить и закручивать не получится?
    гость [Гость] @ 25 мая 2012, 17:52
    ГОСТЮ. У Вас вопрос "узкопрофильный", поэтому комментировать его мне. Видите ли, вообще заголовок - это некий "флаг" статьи. В нашем случае цитатой из выступления прогрессивно мыслящего высокого представителя российской власти (строчки заголовка есть в тексте) я хочу дать понять вот что. Там, где журналистов не "закручивают", формируются некие "свободные экономические оазисы". По крайней мере, более свободные от двуличия, коррупции, кумовства по сравнению с территориями, на которых задушена свобода слова. Ведь это только кажется, будто экономика сама по себе. А она в России всегда в одном "флаконе" с политикой. Российские города различают вовсе не климатические и туристические зоны, а куда в большей степени - личности их первых руководителей и степень открытости этих руководителей перед народом. По-простому говоря, где "под полой" темные делишки не творятся, там налицо развитие и относительное процветание. А где творятся, люди все равно долго с этим мириться не станут. Не получится уже у власти давить. Время другое. Ну, вот в этом и смысл "моста" между чисто журналистскими проблемами и тем, как мы живем в своих городах.
    Извините, что не получилось объяснить короче.

    МИС @ 25 мая 2012, 19:09
    Ирин, случайно ,в самолете, в бизнес классе,с инвесторами не знакомятся,лично я в это неверю, а вот приемлимые условия воплощеные в контракте и изложенные на бумаге с обязательством сторон вполне реальны,
    ПГС [Гость] @ 25 мая 2012, 19:57
    Александр, про самолет, бизнес-класс и инвестора глава Бора Киселев рассказал во время пресс-конференции в прямом эфире в присутствии этого самого инвестора по фамилии Крамер в телестудии. Я здесь только воспроизвожу запись. Не думаю, что репетиция подобного "спектакля" была для Киселева возможна. Отправить в муниципалитет группу газетчиков и телевизионщиков с теплохода, в том числе журналистов-иностранцев, решили почти случайно, экспромтом, во время брифинга в Кремле Нижнего Новгорода. Распорядился Шанцев, потому что иностранцы вслух запросились в провинцию. По официальной программе круиза мы должны были в это время посещать известный атомный объект в регионе. Киселев просто "задохнулся" на наших глазах от неожиданности. Так что версия лукавства с его стороны маловероятна. Но в свою "веру" Вас не обращаю. Спасибо за интерес к деталям репортажа и диалог, который вы давно и придирчиво со мной ведете на сайте.
    МИС @ 25 мая 2012, 20:21
    Я конечно понимаю, что представитель СМИ всегда будет помнить, что прессу называют четвертой властью. Однако, такой разгул свободы слова в так сказать центре России отнюдь не обозначает, что там стало меньше темных делишек "под полой". Я вот к чему: мало написать "мэр- гад", надо это еще и доказать. На сем протяжении существования Инфокама и Вашего участия в его работе ма слышим только первую часть, а вот с доказательствами слабовато. Я знаю, что сейчас Вы будете меня убеждать, что "независимые СМИ" это рупор народа и именно они продвигают изменения в обществе.
    Но чаще эти"независимые" действуют по принципу: главное прокукарекать, а там хоть рассвет не наступай.
    Понимаете, Вы делаете смелые выводы из кусочка реалий того региона , который Вам показали, но ведь наверно есть и оборотная сторона увиденной Вами медали. Все мы люди и нам всегда "хорошо где нас нет". Кроме того, я думаю, что Вы крепко обижены Камышином (или некоторой его частью), поэтому и восторгаетесь иным.
    гость [Гость] @ 25 мая 2012, 21:10
    ГОСТЬ, Вы мне нравитесь уже потому, что не исчезли после первого шага в дискуссии. Убеждать Вас в привлекательности незажатых СМИ незачем, ведь Вы каждый день на "Инфокаме", и этим все сказано.
    Что касается полемики в направлении "мэр-гад" (терминология Ваша), то ничего подобного в отношении главного героя Вашего комментария я никогда не говорила. Хотя всегда утверждала (причем в принятой для людей моей профессии манере напрямую, в глаза герою), что он невосполнимо проигрывает как политик из-за страха общения на острые темы в "прямом эфире"; из-за отсутствия навыка слушать не только поклонников, но и оппозицию; из-за нехватки опыта приподниматься над ситуацией и не копаться в мелочах; из-за неумения избавить себя хотя бы на публике от понятий "обиды", "враги", "месть", "заговор", "придворные"... Приведенные доводы не нуждаются в особых доказательствах, и даже неискушенные местные наблюдатели сходятся в мысли, насколько мешают эти слабости Александру Ивановичу. Думаю, он в этом признается себе и сам.
    Сегодняшний репортаж о командировке не преследует никаких целей, кроме рабочих: рассказать об увиденном интересно, публикабельно, неформально. Не знаю, насколько это удалось.
    На Камышин или ту его часть, которую Вы имеете в виду, обижаться склонны, возможно, не имеющие профессии, имени, единомышленников, предложений по работе, друзей. Но это не про меня!

    МИС @ 25 мая 2012, 21:46
    была надежда, что мы обойдемся без имен.
    На мой взгляд, ничего особенного в городе не происходит- нормальные процессы небольшого провинциального городка. Есть экономические циклы развития и упадка таких образований. Т.Е.колебания закомерны.
    Вы когда-нибудь бросали камень в воду? Если да, то помните- от места падения расходятся круги и через некоторое время в центре вода уже спокойна, а по переферии еще бежит концентрическая волна. Мы прошли (как говорят в "центре") экономический кризис, но круги еще долго будут кол***** переферию. И не только в экономическом смысле. В данном случае личность (или личности) руководителя будут играть роль, но не главенствующую. Более значимым будет влияние консолидации всех ветвей - бизнес, управление, активность жилелей. Если хотя бы одна из составляющих тянет в сторону- дела не будет. У нас же четко прослеживается наличие разобщенности вследствие ЛИЧНЫХ неприязней. У меня нет рецепта от этого.
    гость [Гость] @ 25 мая 2012, 22:22
    А у меня есть.
    МИС @ 25 мая 2012, 22:40
    Гость сейчас своими словами сказал приблизительно то же, что и я имел ввиду здесь http://infokam.su/n7899.html. В результате, и в желании закрыть Инфокам был обвинен, и в работе на ЧАИ. До чего же редки вменяемые комментаторы на этом сайте
    Кар Бо Фосс [Гость] @ 25 мая 2012, 22:50
    Это очень интересно. Огласите. Понимаете, когда разговор происходит на обывательском (это не ругательство) уровне, то в кучу сваливается все: пенсии, тарифы, дороги, снег, "Чистый двор", Васька-алкоголик который нагадил в подъезде. Когда разговор идет на более высоком уровне, тогда необходимо отделять вопросы, решаемые на уровне города, области, на федеральном уровне. Раскладывать по полочкам: на это мы можем повлиять в нашем маленьком провинциальном городке, который федеральному уровню уже не интересен, а на это не можем повлиять, даже если будем митинговать круглосуточно. И вот здесь нужен не разговор журналиста с обывателем, а специалиста, который сможет аргументировано объяснить и указаь путь выхода. У нас в городе таких нет. Как нет и оппозиции как реальной силы. Есть некоторое сообщество разноустремленных людей, которые недовольны (по разным причинам) существующим положением. И все!
    гость [Гость] @ 25 мая 2012, 22:52
    Гость, дорогой. Ну где ты был все это время? Здесь реально мало вменяемых комментаторов, мыслящих дальше фразы "Долой ЧАИ". Постарайся не теряться
    Кар Бо Фосс [Гость] @ 25 мая 2012, 23:06
    Кар Бо Фосс. Напрасно Вы так думаете- здесь достаточно здравомыслящих людей. Просто в общей массе истерически настроенных , явно заказных предвыборных авторов, они теряются.
    Ведь очень трудно вести конструктивных диалог с визжащей особью. Кроме того, здесь есть люди действительно болеющие за Камышин, но не склонные к анализу событий и процессов. Вот с ними и надо говорить, объяснять и убеждать. Понимаете, очень легко сказать: ты видел по телеку, какие газоны в Калиниграде, а у нас...А то, что в Калининграде дожди и чернозем - это остается за скобками. Поэтому сравнение городка Бор с Камышином считаю некорректным в плане того, что мол там ЛИЧНОСТЬ , а у нас..., Это все равно, что упрекать районную администрацию в том, что в Египте два урожая картошки в год, а у нас тольео один.
    гость [Гость] @ 25 мая 2012, 23:26
    не понял что в городке Бор от чернозема зависит. почему не коректно сравнивать. население такое как в Камышине а бюджет двойной. это от чернозема? или от личности? от инвесторов которые поверили личности? а ФОК им тоже от чернозема достался? просто бумаги оформили во время факт)))
    Вело [Гость] @ 26 мая 2012, 07:04
    Вело. От чернозема зависит качество газонов.
    Это сравнени приведено для иллюстрации некорректности сравнений, если мы не знаем всего расклада. Есть такое понятие "корректный анализ" ил "некорректный анализ" чего либо. Корректный- это когда "построчно" сравниваются однопорядковые процессы, явления, показатели и т.д. Например: при описании конституции человека: рост с ростом, вес с весом, объем талии с объемом груди. А вот когда сравнивают объем талии с цветом глаз- и по этим показателям проводят анализ и делают вывод - это некорретно. Странно, что Вас не зацепил Египед с двумя урожаями картофеля.
    гость [Гость] @ 26 мая 2012, 07:15
    но мозги губеров или мэров не могут быть однопорядковыми процессами. какой город в 100 тысяч и без чернозема взть чтобы сравнивать с Камышином? мне кажется у нас всеж сильный застой. ни одно предприятие не работае. нет инвесторов. сиропы и все такое пропали не родившись. потому и бюджет хреновый. и народу работать негде. и жилье не строим. ну как то так.
    Вело [Гость] @ 26 мая 2012, 07:20
    гОСТЬ. зНАЮ город Бор в Нижегородской области, так как там живет сестра. Там нет никакого черноземА. там абсолютно песчаная почва. Это на левом берегу Волги, а не на правом. Там совершенно другие почвы. Мне кажется какая почва даже видно на фото где дома для новоселов.
    Вера [Гость] @ 26 мая 2012, 07:41
    Вере. Приношу извинения за слишком заумное сравнение. Я вот о чем. Все в этом мире (как правило) поддается анализу. Есть масса его видов: например качественный анализ, количественный анализ, сравнительный анализ.
    Нам более близок сравнительный анализ. Он позволяет сравнивать казалось бы не сравнимые понятия, события, процессы и т.д.
    Вот например, что общего между государством, мегаполисом, провинциальным городом, семьей? Вроде бы разнопорядковые понятия. Ан нет. Каждое из них имеет схожую структуру и объединяющее начало - бюджет, органы управления , подразделения и население. Если интересно, продолжу (или продолжит кто-то другой) в других комментах.
    гость [Гость] @ 26 мая 2012, 08:08
    про схожую структуру и обединяющее начало правда очень заумно. тогда скажите что разного.
    Вера [Гость] @ 26 мая 2012, 08:24
    Вере. Для начала скажу, что МИС хороший журналист- потому, что в безобидном отчете о конференции такой подтекст, что вызывает углубленное обсуждение проблем, не связанных с темой конференции. Вообще в жизни нет места случайностям. Есть закон "О закономерности случайных явлений". Грубо говоря, если Вы , желая отдохнуть сели в кресле на горячий утюг, то это не случайно- значит кто-то туда его поставил. Если это повторяется регулярно, то появляются варианты:1. либо Вы крайне невнимательны, либо у Вас плохое зрение; 2.С Вами рядом находятся люди, которые: 1.крайне неряшливы; 2. желают Вам зла. Теперь. Между чем разница? между названнами мною государством, мегаполисом и т.д. Или между г.Бор и г.Камышином?
    Вот видите, неточность определений порождает непонимание. Поэтому необходимо, кроме эмоций и впечатлений иметь и другие инструменты для выводов. Один из таких инструментов называется "Оценка эффективности управления и хозяйственной деятельности". Это очень сложный анализ и проводят его специалисты высокого уровня.
    гость [Гость] @ 26 мая 2012, 08:41
    Гостю. Если уж Вы используете в своих рассуждениях методы системного подхода и системного анализа в управлении таким объектом, как городской округ Камыши, хочу Вам напомнить, что анализ любой управленческой деятельности начинается с целепологания, т.е. определения целей управленческой деятельности субъектка, в нашем случае главы города. Самый поверхносный взгляд на эту проблему проводит к мысли, что либо глава не знает целей, которые он должен ставить перед собой ,как руководитель города, (благополучие всех без исключения граждан города), либо у него совсем другие цели,-отличные от желаний и чаяний горожан. Возможен конечно вариант: знает и хочет, но команда не позволяет либо по незнанию, либо по не желанию. То что Вы называете заключением экспертов, называется методом исследования системы экспертными оценками. И это всего лишь один из методов, который может позволить главе попробовать исправить сложившуеся ситуацию. И такие исследования необходимы самому главе, в случае, если он все таки "хочет". В противном варианте очередные или внеочередные выборы поменяют главу. Конечно я говорю о идиальной ситуации, в условиях зрелого гражданского общества. Так вот по моему мнению, наличие различных СМИ, отражающих все точки зрения в обществе и является залогом его развития. Ставить задачу СМИ менять общество и власть, все равно что заставлять соловья петь военные марши в составе духового оркестра.
    Мичуринец [Гость] @ 26 мая 2012, 12:24
    мичуринцу. Вы, конечно , правы. Однако у нас здесь не узкоспециальный семинар, поэтому я пытаюсь более доходчиво выразить свое понимание процессов. И вообще, думаю, что правильней будет отвлечься от конкретного лица и для начала заняться тем общим, что Вы называете "целеположением". Поддержите меня?
    гость [Гость] @ 26 мая 2012, 12:36
    Везде лучше, милка, чем в Камышине!? Да по всей стране одна и та же фигня! Не лги сама себе и нам! А писала статейку как всегда для того, чтобы показать, что ты ездила с журналюгской тусовкой на хурал! Не лыком-де шита! Все как и в Диалоге любит Ирина Серафимовна съездить с размахом! А все остальное - бред и показуха приглашающей стороны! Даже пожалел, что потратил время на чтение этого маразма.
    А эта все колесит и самолюбуется! [Гость] @ 27 мая 2012, 17:54
    Тома Проскурякова, хорош завидовать. зачем читать, если зависть съедает
    Жур [Гость] @ 27 мая 2012, 21:17
    Журналисты для того и существуют, чтобы ездить и писать. Глупо их за это ненавидеть.
    ! [Гость] @ 27 мая 2012, 22:03
    Щедрый парень этот Малыгин. Поездочка-то под полтинник стоила.
    здравый смысл [Гость] @ 28 мая 2012, 08:59
    Ну, еще раз, что ли...
    Поездка, вероятно, стоила, даже дороже. Но оплатил круиз (для россиян) Союз журналистов России. Полностью. На борт попали "Золотые перья России", популярные писатели, телеведущие и журналисты-политики, авторы рейтинговых публикаций в профильных журналах Союза, обладатели Почетного знака Союза журналистов России, лучшие менеджеры издательской отрасли, ведущие мастер-классов для начинающих публицистов, а также молодые журналисты - победители всероссийских творческих конкурсов, приглашенные в эти мастер-классы. Ни одного случайного человека в делегации не было, коммерческих путевок в круиз Союз не продавал. Это ежегодная традиционная журналистская экспедиция по России или зарубежью с целью прямого общения журналистов с прогрессивными российскими губернаторами, другими представителями власти, с целью обмена опытом, общения, принятия журналистских деклараций особого значения. В частности, в прошлые годы журналистские "десанты" отправлялись по Енисею, высаживались на Дальнем Востоке, работали на Байкале, в Приамурье, плавали по Дунаю. Теперь выбрали "Золотое кольцо". В ходе поездки было принято обращение конференции российских журналистов к президенту о состоянии свободы слова в России (текст его постараюсь предложить к публикации в ближайшие дни), ряд других важных документов профессионального сообщества. Все материалы по международной конференции "Журналистика XXI века" находятся в прямом доступе.
    МИС @ 28 мая 2012, 09:56
    Уважаемые крмментаторы! Какая разница, кто оплатил эту поездку. Важно, что представители наших Камышинских СМИ там были и могут многое расказать о состоянии дел в других регионах. То, что они увидели своими глазами оцень ценно. То как они донесли до нас увиденное- это другой разговор. Но учитесь же уважать труд журналиста( и управленца, руководителя , соседа по офису), даже если вы ему не очень симпатизируете! Зависть - страшное чувство, оно разрушает личность.
    гость [Гость] @ 28 мая 2012, 10:13
    Что-то не видно завистников в Камышине, когда журналистов унижают, убивают, преследуют и шельмуют.
    Мнение [Гость] @ 28 мая 2012, 10:22
    Ирина Серафимовна, спасибо за статью. Вас, как всегда, интересно читать.
    гостья [Гость] @ 29 мая 2012, 14:38
    Маслова везде свою "подружку" Проскурякову подозревает. Вот уж где "братский" неразрывный союз!!! Как забавно со стороны! А вцепиться в космы друг другу слабо? Будет забавно! Кстати, написал тебе, Ирина Серафимовна, я - не имеющий к журналистике никакого отношения человек! А ты сразу своей "подружке" в горло раз и вцепилась! Даже удивительно, как это та на этот раз смолчала! Забавно наблюдать за вашей схваткой. Хи-хи-хи!
    Сторонний знающий! [Гость] @ 05 июня 2012, 20:15







    Главные новости
    Самое обсуждаемое

    Афиши Камышина
    <Молодое пришло пополнение в сто седьмой истребительный полк.>

    <А я ищу тебя среди толпы И мысль все никак не покидает>

    <Триста дней тишины. Прокатилась какая-то буря/ По просторам Сетей – и умолк, и ослеп Интернет...>