Более двух недель жители Камышина в эфире могут слушать местное радио «Камышин FM». Первая городская радиостанция заработала 7 мая, в День Радио, на частоте 88.2 MHZ. Но заработала лишь как профессиональная «нарезка» плей-листов, среди которых пока не слышно ни новостей, ни прямых эфиров. Всё это только ожидается, ведь слоган у радио: «У нас всё о городе и только для города». «Камышин FM» предполагает давать информацию о происходящем в сфере политики, экономики, культуры, социальной жизни и спорта, о важных и интересных предстоящих событиях.

Идея создания местного радио на FM-частоте родилась далеко не вчера. Она пришла в головы первых подвижников развития эфирного общения еще где-то на рубеже веков. В последние годы активным «двигателем» идеи стал экс-глава медиа-холдинга Камышина Евгений Салин. Евгений Борисович справедливо отмечал, что, помимо традиционных газет, городу нужны свежие способы подачи информации — радио и сайты. Салин уже не возглавляет медиа-холдинг, но его идея реализована. Никто, в общем-то, не скрывает, что «Камышин FM» — проект администрации г. Камышина, хотя учредителем является ООО «Медиа-холдинг Камышина» — не путать с бюджетным МАУ «Медиа-холдинг г. Камышина». Частная фирма (с учетом, видимо, мнения «сверху») и комплектует штат.

Плей-лист, который уже звучит несколько недель, создал Алексей Ломако — известный в Камышине человек, программный директор ООО «Медиа Центр» (радио «Юмор-FM. Камышин» и Ретро-FM. Камышин»). Ломако известен как один из тех, кто стоял у истоков развития «FM-движения» в городе. Ему, собственно, и прочили место директора первого местного радио. Но карты были разложены иначе: «главную должность» отдали Олегу Брязжикову — человеку, тоже известному в Камышине, экс-заместителю комитета по делам молодежи и лидеру команды КВН «Волга-Волга». Таким образом уже при наборе коллектива возникли некие «шероховатости».

Также на радио стал работать Евгений Куропаткин — кэвээнщик и популярный ведущий и еще несколько специалистов. Но при этом, как говорят, финансирования никакого не «видно». Коллективу нужно помещение (желательно, несколько комнат), рабочие места, компьютеры... А еще электроэнергия, тепло, стационарная и сотовая связь — всего не перечтешь! Но это «громадьё» пока в планах. А значит, остается в планах и возможность услышать хотя бы ближайшим летом на местном радио голос камышинского ди-джея или диктора рубрики «Новости».

Идея «своего» радио, безусловно, хороша. Однако специалисты высказывают сомнения в возможностях его продвижения. На заре существования первых радиостанций в Камышине была уже опробована идея прямых эфиров. Более того, эта идея развивалась до 2007 года, когда на радиостанции «Европа плюс Камышин» в прямом эфире на вопросы камышан отвечал глава города Александр Чунаков. Но потом все стихло. По нескольким причинам...

Во-первых, это дорого. Чтобы «делать» прямые эфиры, местные новости и прочие забойные штучки нужны ди-джеи, журналисты, дикторы, звукорежиссеры и куча других профессионалов, которые, естественно, хотят получать деньги за свою работу. Журналист ежедневно обзванивает все службы города в поисках новостей, диктор озвучивает, звукорежиссер сводит воедино, ди-джеи ведут эфиры... Словом, недешевое удовольствие. А во-вторых, Камышин оказался для радио-проектов маленьким населенным пунктом — городом, в котором жители настолько «заморочены» собственными проблемами, что лишний раз не хотят звонить на прямой эфир, что-то спрашивать, высказывать мнение и даже заказывать музыку (хотя с последним лучше). В общем, они лениво не желают раскручивать весь тот огромный механизм взаимного диалога, который именуется словосочетанием «городское радио». Получается, сил и средств тратиться много, а отдача — минимальна.

В конце концов, радиостанции Камышина, которые «прописаны» на федеральных волнах, стали работать в режиме — федеральное вещание плюс камышинские новости и реклама. К слову, о рекламе и источниках доходов «Камышин FM». Здесь тоже есть ряд вопросов, главный из которых: захотят ли местные рекламодатели «уходить» с популярных «Шансон FM» или «Авторадио» на волны местной радиостанции? Конечно, в деле продвижения проекта «Камышин FM», как проекта администрации, можно использовать пресловутый адмресурс. Можно, например, поступить, как с муниципальной автоколонной, когда предпринимателей «попросили» разместить рекламу на ее автобусах. И предприниматель отзовется. Но он может разместить рекламу один-два раза, а потом, не увидев отдачи, скорее обратится к другим видам и способам продвижения своих услуг или магазинов.

В итоге вопросов пока больше, чем ответов. Хочется надеяться, что проект «Камышин FM» будет успешнее проекта МАУ «Медиа-холдинг г. Камышина», где внутренние противоречия и финансовые проблемы не разрешаются уже в течение ряда лет. Решая проблемы медиа-холдинга, администрация выделяет 9,4 млн. руб. на его финансирование из бюджета, «сваливает» в «Диалог» денежные заказы на информационное сопровождение целевых программ «Развитие предпринимательства», «Здоровый ребенок» и прочее. На газету подписывают через комитет соцзащиты ветеранов и инвалидов. А финансовая пропасть все равно растет. И авторитет падает. А рекламщики постепенно забывают дорогу в холдинг.

Очень хотелось бы, чтобы эта судьба не постигла первую местную камышинскую радиостанцию.