Вот как комментирует ее директор ОАО «Спецавтотранс» Елена Шевчук:
— Насколько известно горожанам, они платят в месяц 10 рублей 96 копеек с человека за вывоз мусора. Как вы думаете, что я, директор предприятия, могу сделать на эти деньги? «Разложите» названную сумму на ГСМ, ремонт машин и контейнеров, зарплату... Когда закладывали расходы, литр горючего стоил 14 рублей, теперь — 28. В лучшем случае могу «приехать» забрать мусор два раза в день из контейнеров. Расчет сделан на полтора куба для жителя. Камышане же сейчас выбрасывают как минимум вдвое больше! Причем к контейнерам несут не только пакет из домашнего ведра, но умудряются рядом свалить упаковки, диваны, деревья, унитазы. Нет бы разорвать в клочки ту же картонную коробку и, извините, запихать в контейнер — нет, наваливают в гору! Точно так же предприятия и организации, не желающие платить за вывоз мусора в полном объеме, заключают договоры на минимум (лишь бы был договор!), а сбрасывают свои отходы к мусорным стоянкам.
Почему в таком случае не пересматривается тариф на вывоз мусора, ведь не потонуть же нам в нем? На этот вопрос Елена Борисовна ответила философски. Оказывается, чтобы уложиться в правительственный лимит удорожания коммунальных услуг (15 процентов в год), приходится в первую очередь «потакать» запросам энергетиков. До других составляющих наших «пухнущих» платежек очередь все не доходит.
Что делать? Пока, выходит, надежда на сознательность жильцов. Не хочешь «нюхать» и лицезреть захламленную площадку — погрузи в контейнер столько, сколько положено. Остальное вывези на городскую свалку, купив талон.
Вариант из области фантазий?
Тогда выхода нет.