Опасение, в частности, вызывает возможность создания неких «черных списков» - реестра сайтов с «противоправным» содержанием. Вслед за энциклопедией «Википедия», блоггерским «Живым Журналом» и социальной сетью «Вконтакте» руководство «Яндекса» выразило опасение, что способы закрытия сайтов без решения суда, которые разрешает законопроект, могут быть использованы не только для защиты детей.
Выражая протест, «Яндекс» внес коррективы в свой слоган: теперь в поисковике не «найдется все». На главной странице написано просто: «найдется». Слово «все» перечеркнуто двумя жирными красными линиями. При клике на сам логотип появляется заявление с заголовком «О законопроекте №89417-6». Далее идет пояснение, написанное главным редактором «Яндекса» Елены Колмановской. Главред подчеркивает, что у сотрудников «Яндекса» — более тысячи детей. Колмановская констатирует, что для гражданского общества очевидны как необходимость борьбы с детской порнографией и вообще с незаконным контентом, а также поддержание таких конституционных принципов как свобода слова и доступа к информации. Компания считает, что спорный законопроект не стоит принимать второпях.