Ольга Плужникова и Сергей Белоусов — совершенно разные авторы. Ольга — исследователь, философ. На ее холстах одновременно живет несколько «пространств». Она как бы снимает «слои» внутреннего мира картины перед разным зрителем. Для неискушенного — один уровень. Для тонкого ценителя — куда более глубинный. У художницы каждый «персонаж» «рассматривает» себя и мир. Если вдуматься, видишь «глаза» домов, улиц, озер, рек. И — отражения этих взглядов. То счастливые, то печальные.
Ольга рассказала мне, что часто она рисует, «не глядя» на холст. Будто не кистью, а сердцем. Как выдала душа — так и запечатлелось.
А любимая ее «героиня» — вода.
— Человек всю жизнь возвращается к воде — она его прошлое и будущее, она — река чувств и памяти, — так обозначила концепцию...
Когда же я попросила выразить эту концепцию поэтической строкой, Ольга процитировала английского классика Уильяма Блейка:
«В одном мгновенье видеть Вечность,
Огромный мир — в зерне песка,
В единой горсти — бесконечность,
И небо — в чашечке цветка».
… Сергей Белоусов — в хорошем смысле «гуляка» в творчестве. У него «стол для гостей» ломится от красок, солнца, сока жизни! Мне кажется, он пишет «музыкальные» картины. Его моря, скалы, сосны, плесы «поют», «исполняют» потрясающие увертюры. Услышав их, можно насладиться только началом просмотра, а можно попасть и на большой «концерт». Переходить от простых открытий к более сложным. Научить себя радоваться не только цвету, но и «воздуху», которым насыщены полотна.
Оба автора не раз выставлялись в Европе, получали высокие оценки пристрастной публики. У нас были изумлены Волгой, с удовольствием писали город и его окрестности. Уезжая, поделились планами включить камышинские темы в готовящиеся в Москве и за рубежом экспозиции.
Так что можно сказать — устроители пленэров тоже работают на престиж города. Ведь имидж мини-«Плеса» на Нижней Волге — весьма оригинальный бренд Камышина.