Как сообщает пресс-служба администрации Волгоградской области, есть и аутсайдеры в процессе подготовки к зиме — Иловлинский, Нехаевский, Ольховский, Руднянский, Суровикинский, Чернышковский районы; города Урюпинск, Камышин и Михайловка.
Первый заместитель начальника комитета по ЖКХ Волгоградской области Александр Заборский так прокомментировал сложившуюся ситуацию: «Низкие темпы финансирования мероприятий по подготовке к зиме – главная причина отставания в ряде районов. До сих пор на подготовку к зиме не истрачено ни одного рубля в 11 муниципальных районах и в городе Камышине. Непонятно, как можно готовиться к зиме совсем без затрат. А ведь здесь учитываются не только расходы муниципалитетов на эти цели, но и коммунальных предприятий. Именно коммунальщики в первую очередь должны обеспечить бесперебойную работу систем жизнеобеспечения в осенне-зимний период».
Вопрос задолженности коммунальных предприятий за потребленные топливно-энергетические ресурсы остается острым для Волгограда, Камышина, Городищенского, Светлоярского и ряда других районов.
Александр Заборский напомнил главам, что «если не решать эту проблему уже сегодня, то к началу отопительного сезона можно и не успеть. Погашением долгов за потребленные энергоресурсы необходимо заниматься сейчас, а не перед началом отопительного сезона. Сегодня проблема задолженности за энергоресурсы – в центре внимания властей всех уровней. Правительством региона даны конкретные рекомендации по выходу из сложившейся ситуации. Главам муниципальных образований предложено не только составить графики погашения просроченной задолженности, четко следовать им, но и взять под личный контроль своевременность поступления средств на счета поставщиков энергоресурсов».
Участвовавший в работе заседания министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области Владимир Удалов, напомнил главам муниципалитетов и районов о том, что за подготовку к осенне-зимнему периоду, а также безаварийное прохождение отопительного сезона на вверенных территориях главы несут персональную ответственность.